АРТ

DIGITAL-МОДЕЛИ

Век моделей короче, чем мы думали
Худейте или толстейте, старейте или молодейте... Если вы модель, то в
скором времени, вероятно, заказчик "с модным именем" вас уже ни о чем и не спросит. Над веком моделей нависла настоящая угроза.

Представители этого жанра "спасибо" могут сказать британскому
фотографу Кэмерону-Джеймсу Уилсону, придумавшему первых в мире
цифровых супермоделей Margot, Shudu и Zhi. Поддержку искусственного интеллекта начал бренд Louis Vuitton, когда в рекламной кампании весна-лето 2016 в качестве главной героини предстала виртуальная девушка Lightning,
героиня японской игры Final Fantasy XIII. Однако именно 29-летний
Кэмерон-Джеймс Уилсон вывел их на уровень супермоделей. Девочки,
созданные британским фотографом, тут же вступили в армию Balmain. В
новом сезоне креативный директор французского дома Оливье Рустен выбрал
лицами рекламной кампании pre-fall 2018 цифровых моделей -
Марго, Шуду и Чжи. В официальном заявлении компании было сказано:
"Виртуальная армия моделей – это отражение красоты, уверенности и силы".

Лицами новой рекламной кампании Balmain стали CGI модели (c англ. computer-generated imagery – букв. "изображения, сгенерированные компьютером"), звучит как-то неправдоподобно и слишком фантастично. Фантастичнее может быть только страница в Instagram одной из них: Shudu со 146 тыс. подписчиков и "фотографиями", полностью сделанными на компьютере (кстати, на создание одной фотографии у Кэмерона-Джеймса Уилсона уходило несколько дней кропотливой работы). Показательно, что каждый подписчик прекрасно отдает себе отчет в том, что перед ним не живой человек, а виртуальная кукла, однако это знание нисколько не мешает восхищаться неземной внешностью и модными образами.

«Я не пытаюсь заменить настоящих моделей, – рассказал создатель
виртуальных кукол. – Это мой способ творчества, на создание
виртуальных девушек меня вдохновили реальные люди. Мы живем в мире,
где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию,
которая стала бы настоящей». Звучит как констатация свершившейся
революции, когда дальнейшее развитие событий – станет она настоящей в
итоге или нет – решат два фактора: посещаемость и лайки. И они, куклы,
стали "настоящими". Свидетельством тому может служить тот факт, что
популярность виртуальных моделей постоянно растет. В качестве
доказательства – загадочная новоиспеченная Лил Микела. Свыше миллиона
подписчиков в Instagram, модельная карьера и помощь благотворительным
организациям делает из Лил виртуального инфлюэнсера наряду с реальными
блогерами. Она уже была «приглашена» на показ Prada и "вела" их
Instagram во время шоу. А также давала интервью журналу V Magazine,
где рассказала, что любит старые коллекции Chanel и Dries Van Noten и
считает Рианну иконой стиля. Вы только посмотрите на отрывок из ее
интервью. "Я очень оптимистична по поводу возможностей социальных
сетей. Они помогли мне найти друзей, обрести уверенность в себе и
вдохновлять людей во всем мире. Я хочу, чтобы они существовали всегда,
потому что, нравится вам это или нет, сейчас это часть культуры и это
никуда не денется", – "поделилась" Микела.

Давайте познакомимся поближе с самой "главной" из CGI моделей —
с Шуду (Shudu).

Шуду – чернокожая девушка с рекламной кампании Balmain. Была создана еще в 2017 году и стала первой цифровой супермоделью в мире. Она уже успела поучаствовать в рекламной кампании бренда Fenty Beauty, фотосъемках для журналов Women's Wear Daily и Cosmopolitan. Этой осенью Шуду, помимо "съемок" для рекламной кампании Balmain, стали "приглашать" на фотосеты для глянцевых журналов. Девушка появилась в сентябрьском номере
австралийского Vogue. По словам создателя модели Джеймса-Уилсона, его
вдохновила принцесса Барби из Южной Африки, а также образы известных
актрис и моделей вроде Люпиты Нионго (Lupita Nyong'o) и Даки Дот
(Duckie Thot). «Шуду представляет всё то, что я всегда считал
красивым, всё то, чего не могу найти в реальной жизни. Теперь всё
больше людей задаются вопросом, что такое "красиво"», – поделился
своими мыслями британец.

Он отметил, что некоторые фотографы не сразу разглядели 3D-модель и
предлагали ему устроить съемки для Шуду. Создавая модель, автор не
хотел заниматься коммерческим продвижением образа Шуду и делать из неё
профессиональную модель.

P.S. Одно радует: понимаешь, что таких не бывает, и не пытаешься
сравнивать себя с ними!