Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ГОРОД

Grand Marina: история культового места Сочи

Что, где, когда: рассказываем о том, что предшествовало роскошной галерее «Гранд Марина»
Grand Marina — роскошная торговая галерея на берегу Черного моря. Она настолько прочно вошла в культурную историю города, что, появившись всего 6 лет назад, вводит в заблуждение даже коренных сочинцев, без стеснения объявляя своим уверенным внешним видом, что находилась тут всегда. Ее можно сравнить с так называемой крепостью города или городской ратушей, откуда и начинаются строиться классические города. А все так в некоторой степени и было.
Территория нынешней Grand Marina занимала важную роль в становлении города. Будучи грузовым портом, территория встречала первых переселенцев и стала последующим местом экономического подъема. Именно здесь начинались торговые отношения и развитие города. За годы своего существования порт претерпел множество исторических событий, в том числе этап «забытого всеми места». Спустя много лет заброшенный порт и нефотогеничные бараки сменились на изысканный комплекс благодаря компании «Ташир». Теперь здесь неторопливая прогулка соседствует с качественным шопингом и заканчивается прекрасным ужином, пожалуй, с одним из лучших видов на город и море.
До
Этап I
Порт Сочи до войны
Первоначально порт был построен для захода грузовых судов, но из-за технических недочетов и частых штормов он был пригоден только для небольших парусных судов. При этом в летнее время пароходы заходили в Сочи по 3−4 раза в неделю, зимой же навигация практически прекращалась.

Первая мировая война поспособствовала тому, что в начале XX века Сочи стал модным курортом, ведь теперь русские курортники лишились традиционных мест отдыха в Европе. Тут же встала острая необходимость в строительстве порта. Но возможностей для этого в то время не было. Поэтому идею с портом отложили на неопределенный срок. Известны случаи, когда во время сильного шторма, продолжавшегося длительное время, пассажиров возили на пароходе между Сухуми и Новороссийском по три недели, не имея возможности высадить их в Сочи. Но когда пароход прибывал в пункт назначения, то ликовал весь Черноморский округ. Это было большим событием: железнодорожных путей не было, и вся информация, продовольствие и товары первой необходимости доставлялись только морскими путями.
Только в 30-е гг. Сочи превращается в главный курорт Советского Союза, а город объявляется ударной стройкой страны. Формируется Сочинское государственное пароходство с районом деятельности от Анапы до Батуми, позже в сочинском порту оборудуется эллинг для подъема катеров, а также здание судоремонтных мастерских и грузовой склад. В 1940 году в целях более совершенного и действенного управления произвели реорганизацию. Пароходство и порт были объединены.
Этап II
Порт во время Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война прервала и реконструкцию курорта, и морское строительство. Вся работа порта была связана с военными перевозками, ремонтом судов, помощью фронту.

Грузовые операции не прекращались даже во время бомбардировок. Нанедостроенных Северном и Южном молах были сооружены железобетонные доты для охраны внешнего рейда. Хоть сочинский порт и не стал зоной непосредственных военных действий, ущерб от вражеских бомбёжек был очень серьёзным. Местные перевозки обеспечивались катерами. В конце 1942 года через порт проходили десятки военных кораблей и торговых судов, в том числе и с ранеными.
Этап III
Порт Сочи после войны
В апреле 1947 года постановлением Совета Министров СССР возобновилось строительствопорта: достраивали Северный и Южный молы. Через год строительство грузового и судоремонтного причалов подошло к концу. В 1949—1953 годах внутри Северного мола построили первую в стране научную волноисследовательскую станцию института «Союзморниипроект».

С 1954 года Сочинский морской порт открыли для обслуживания судов под иностранными флагами. Тем самым он превратился в южные парадные ворота Советского Союза. Сюда заходили круизные суда «Бретань», «Гермес», «Марсельеза», «Трансильвания» и другие суда под флагами Италии, Греции, Норвегии, Швеции, Франции, Югославии, ФРГ.
Этап IV
Порт после Советов
Окончание эпохи Республики Советов внесло свои корректировки в работу морского порта. Спасительным решением для города (впрочем, как и порта) было организовать сообщение с городами-портами Турции — Трабзоном, Самсуном и Стамбулом. И тут хлынула волна челноков-спекулянтов и «бизнесменов» за товаром из-за границы. Возили всё: овощи, фрукты, импортные продукты и напитки, строительные материалы, одежду (любимые штаны фирмы ABIBAS), аксессуары, косметику. На экспорт отгружались лесоматериалы, полиэтиленовая крошка и металлолом. Во что спустя некоторое время (в металлолом) и превратились большинство судов из-за нерентабельности и невостребованности. Так началась эра сокращений и внутренних перетрубаций, которая закончилась только в 1997 году. В ХХI век Сочинский морской порт вошел с новопостроенным международным пассажирским терминалом, с оборудованным специализированным паромным комплексом и бараками вокруг.
Есть
Первоначально планировалось, что галерея полностью будет готова к Олимпиаде, но, к сожалению, оказался готов только один корпус, в котором располагался медиацентр. Официальное открытие состоялось 3 октября 2014 года. Сочинцы даже в своих самых смелых мечтах не могли представить, что на месте этой заброшенной территории с огромным количеством бараков может появиться подобная роскошная торговая галерея в составе многофункционального комплекса «Гранд Марина». Проект полностью реализован силами «Ташир», объем инвестиций составил порядка 35 миллионов долларов США.
«Ташир» — крупнейшая в России промышленно-строительная группа федерального масштаба. Компания основана в 1999 году и уже 20 лет работает в ведущих секторах экономики. На сегодняшний день «Ташир» объединяет 200 компаний и уверенно движется по пути развития, открывая возможности и перспективы для совершенствования в других отраслях. «Ташир» ведет деятельность в области девелопмента, финансов, промышленности, строительства, энергетики, ритейла, ресторанного бизнеса, индустрии развлечений, а также в других направлениях и объединяет 45 000 сотрудников в 51 городе России и за ее пределами. Опора на собственный потенциал, бесконечная энергия и решимость довести дело до успешного конца — это основные мотивы, которые со дня основания помогают группе компаний «Ташир» занимать лидирующие позиции во всех направлениях своей разносторонней деятельности и открывать все новые грани для развития бизнеса.

Сегодня Grand Marina Gallery — это самый большой торговый комплекс премиум-класса в Сочи, выполненный в стиле классической архитектуры и идеально вписанный в городской ансамбль. Здесь представлены топовые бренды, первый в Сочи фитнес-зал премиум-класса World Class, а также четырёхуровневый ресторанный комплекс D.O.M, который за свою недолгую историю существования стал культовым заведением города и получил известность далеко за его пределами.
Торговая галерея представляет люксовые бренды и активно развивает монобрендовую концепцию в городе. Брендовый состав комплекса достоин того, чтобы стать заметной точкой на карте любого охотника за модными новинками. Мультибрендовые бутики Sauvage и White Avenue — лучшее, что нужно женщине для создания полного образа «под ключ». Внимание мужчинам уделят Zilli, Castello d’Oro, Stefano Ricci и Enrico Cerini, а Vilebrequin станет личным стилистом пляжного гардероба для всей семьи. Кстати, про семью: мультибрендовый бутик «Империя детства» славится тонкой работой байера, выбирающего те бренды для детей, которые встречаются в городе крайне редко. Всё необходимое для дома от настольной лампы до дизайнерского ремонта — под заказ в Galerie 46 Во всех смыслах жемчужины торгового центра — это красивый и уютный бутик Mercury и лаконичный Rolex. Самый ароматный — парфюмерный бутик MOLECULE.
Будет
В планах на будущее у Grand Marina — только совершенствование сервиса, организация комфортного отдыха и развитие культуры потребления города. Оклеенные информацией гигантские окна соседнего здания (помещения, по конфигурации напоминающего бальный зал Зимнего дворца Петербурга) обрадовали город новостью об открытии пристани для гурманов и гастроэнтузиастов. Gastro Port — локация с 25 ресторанами и фермерскими лавками на любой вкус Сочинцы с нетерпением ждут модную гастрономическую территорию по образу знаменитого Даниловского рынка и «Депо. Москва». Торговое гастрономическое пространство с самобытным характером станет еще одним культовым местом главного курорта страны.
Благодарим за предоставление фотографий паблик Сочи исторический History of Sochi
Материал создан совместно с Grand Marina
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ