Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ЛАЙФСТАЙЛ

Искусство, как воспитание стиля жизни

Интервью с учредителем выставки RAFAF, которая в сентябре состоится в морском порту Сочи
ЛАЙФСТАЙЛ

Искусство, как воспитание стиля жизни

Интервью с учредителем выставки RAFAF, которая в сентябре состоится в морском порту Сочи
В сентябре Сочи ожидает культурная сенсация. Благодаря ведущим сочинским компаниям BOSCO RIVIERA, «Гранд Марина» и Hyatt Regency Sochi в морском порту состоится четвертая выставка RAFAF со многими известными и неизвестными в России шедеврами европейского и американского искусства.

Справка о выставке Russian Antic Fine Art Fair

Выставка RAFAF — парад шедевров искусства известных художников и скульпторов. На первых трех выставках, которые прошли в Москве, были показаны шедевры Кранаха, Дюрера, Брейгеля, Рембрандта, Гойи, Родена, Ренуара, Модильяни, Пикассо, Бугатти, Ботеро, Дали и многих других знаменитых художников и скульпторов. Шедевр Франса Хальса «Святой Марк», украденный из России в XIX веке, был представлен на выставке, приобретен известным меценатом и подарен ГМИИ им. Пушкина. Четвертая выставка RAFAF пройдет впервые в Сочи в здании исторического морского вокзала с 20 по 29 сентября.

Главный редактор издательского дома «Стиль Жизни» побеседовала с учредителем выставки RAFAF, известным арт-экспертом Алексеем Волобаевым.
Алексей, мы рады, что в Сочи пройдет новая интересная выставка. Расскажите подробнее о ее концепции.
В России, особенно в Москве и Петербурге, в течение года проходит несколько больших и небольших выставок. Крупные международные выставки, как правило, построены следующим образом: галереи арендуют площадь в квадратных метрах и выставляют то, что хотят выставить. При этом качество материала определяет сама галерея. У нас консервативная страна с устойчивым вкусом к фигуративной живописи и работам, имеющим определенный интеллектуальный и духовный смысл, поэтому галереи подбирают под публику определенные работы. Наша выставка, концепция которой разработана совместно с известным голландским арт-экспертом, реставратором и галеристом Карло ван Остерхутом, имеет другую концепцию.

Мы не сдаем никому квадратные метры. Я как куратор выставки, знающий, что в мире сейчас интересного в наличии в галереях и частных коллекциях, лично прошу известных галеристов и ведущих мировых художников привезти нам то, что будет интересно и актуально для России. Таким образом, выставка не раздувается в размерах, но вся экспозиция интересна для любителей мирового искусства.
Какая идея объединяет произведения искусства, которые будут представлены на выставке?
Я всегда стараюсь составить такую экспозицию, которая хорошо подходила бы к месту и декору помещения, где будет проходить выставка. Например, первая выставка RAFAF проходила в классических интерьерах храма Христа Спасителя. В таком важном месте, конечно, идеально подходила тематика европейской живописи христианской направленности XVII—XVIII вв.еков. Нам удалось показать шедевры Хальса, Брейгеля, Момпера, Тенирса и других великих мастеров. Выставка RAFAF в Сочи будет проходить в уникальном здании исторического морского вокзала на берегу Черного моря. Поэтому при всем разнообразии произведений лейтмотивом выставки будут природа и море. И конечно, будет интересно включить в выставку работы с интерьерами в стиле сталинского ампира, что будет исполнено известным московским архитектурным бюро.
На что вы рекомендуете посетителям выставки обратить особое внимание?
На выставке можно выделить три основные коллекции. Если систематизировать группы произведений искусства по мере их создания, получится три интересных коллекции, на которых стоит остановиться.

В первую очередь это великолепная коллекция английских морских пейзажей конца XIX — начала XX века, привезенных из Лондона. Англия, как и Россия, прославилась своей живописью именно в это время, в отличие, скажем, от Италии (XVI век) и Голландии (XVII век). Это время великих пейзажистов — Тернера, Констебла и их последователей. В Англии английские морские пейзажи присутствуют, конечно, в больших музеях (Музей Виктории и Альберта, галерея Тейт) и собраниях британской королевской семьи, герцога Мальборо. Показать коллекцию английских марин на выставке, которая проходит на берегу Черного моря, очень уместно.

Вторая группа, на которую я хотел бы обратить внимание, представляет собой работы на бумаге трех гениев испанского искусства XX века — Пикассо, Дали и Миро. Картины этих художников стали недоступны даже состоятельным коллекционерам за счет заоблачной стоимости, а вот работы на бумаге еще доступны. Выставка Сальвадора Дали, которую я организовал в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве пару лет назад, была настолько популярна, что руководству музея пришлось продлить ее на месяц. Надеюсь, что работы испанцев порадуют посетителей и в Сочи.

Третья группа — это самый модный для сравнительно молодых коллекционеров стиль поп-арт. В рамках этой группы будут представлены работы как основателя стиля, американца Энди Уорхола, так и его последователя Хельмута Коллера - австрийца, живущего в США. Несмотря на стилевое сходство (плоскостной фотографический взгляд на образ, яркие акриловые краски, сознательное ограничение количества цветов), работы Уорхола и Коллера производят разное впечатление. Если идеей Уорхола была насмешка над ненасытным обществом капиталистического потребления, то Коллер, используя примерно тот же технический ряд, показывает больших диких животных как великолепные характеры живой природы. Кстати, я пригласил Коллера на финал «Формулы-1», так что его поклонники смогут пообщаться с маэстро в последние дни выставки.

Все это стоит увидеть своими глазами.
Как вы считаете, нужно ли иметь серьезные произведения искусства дома? Сейчас, кажется, стены большинства состоятельных домов украшают фотографии или копии работ…
Хороший вопрос. Для украшения квартиры можно обойтись и копией. Но если ваши дети будут жить среди копий, возможно, и чувства у них будут не всегда настоящие. Могу только сказать по себе: мой сын вырос среди подлинников, и хотя он работает несколько в иной сфере, сейчас он в Мадриде, в Музее Прадо, смотрит на подлинники картин великих испанцев. Я свою воспитательную миссию в этом вопросе считаю выполненной.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ