Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ЛАЙФСТАЙЛ

Public talk: Михаил Козырев и Антон Долин в рамках кинофестиваля «Кинотавр»

Мероприятия в Bosco Дом Кино на морвокзале
14 июня в Bosco Дом Кино на морвокзале в Сочи состоялся public-talk продюсера и телерадиоведущего Михаила Козырева и журналиста, кинокритика Антона Долина, в котором они обсудили две нашумевшие киноленты о музыкальных легендах: «Рокетмен» и «Богемская рапсодия».
Михаил Козырев
Радиопродюсер, бывший генеральный продюсер радиостанций «Максимум», «Наше радио» и «Радио Ультра». В настоящее время продюсер ночного эфира на телеканале «Дождь» и ведущий программы «Мишанина» на радиостранции «Серебряный Дождь».
Антон Долин
российский журналист, кинокритик, радиоведущий, кинообозреватель телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале. С 11 июня 2017 года — главный редактор журнала «Искусство кино»
Во время разбора картин «Рокетмен» и «Богемская рапсодия», их сценариев, постановок и процессов создания, конечно, было затронуто и музыкальное творчество главных героев: Элтона Джона и Фредди Меркьюри. Следует отметить, что оба участника более выделяют для себя фильм «Рокетмен», нежели «Богемскую рапсодию», и в течение двухчасовой беседы спикеры пояснили, почему одна картина является лучше другой. Во-первых, напоминаем вам о том, что оба фильма были сняты одним режиссером. Данный факт красной нитью должен проходить в ваших головах, потому как обсуждать и давать объективную оценку двух совершенно разных картин нам придется в контексте работы одного человека. Во-вторых, слушатели публичной лекции немного расстроились, что оба спикера приняли одну сторону, единогласно дав фильму «Рокетмен» оценку must see (мы надеялись на горячий спор). Даже несмотря на все трудности, случившиеся с этим фильмом, как известно, совершенно недавно вся общественность негодовала на тему того, что российские прокатчики бесцеремонно порезали сцены в фильме (напоминаем, с рейтингом 18+), которые показались им «чересчур» для российского зрителя. А именно сцены гомосексуальной любви (если кто не в курсе, Элтон Джон давно сделал каминг-аут на весь мир), приема наркотиков (Элтон Джон, как известно, был кокаиновым наркоманом) и даже кадр перед титрами, в котором говорится, что на сегодняшний день он счастлив и любим. Даже несмотря на эти кощунственные действия по отношению к картине, Антон Долин и Михаил Козырев однозначно порекомендовали ее в том виде, в каком она получилась после применения нравственных ножниц, всем слушателям публичной лекции.
Далее в ходе диалога спикеры пришли к тому, что российский зритель не так раним, как кажется прокатчику, что он очень вдумчивый и достоин того, чтобы самостоятельно выбирать, на какие сцены ему смотреть, а на какие — нет.

Интересное уточнение Михаила Козырева относительно творчества Элтона Джона: «Один из любопытных фактов, который я раскопал в связи с премьерой этого фильма, — то, что Элтон Джон был первым западным артистом, который приехал в Советский Союз! Это случилось в 1979 году. И он приехал по одной-единственной причине — он сам этого очень захотел. И его менеджер, один из главных героев фильма, просто пришел в советское посольство в Лондоне и заполнил заявку о том, что артист хочет приехать в страну».
Это событие как раз пришлось примерно на то же время, что показано в фильме «Рокетмен» (но в фильме речь не о том, это, скорее, просто показывает Элтона с другой стороны, а русского зрителя — как понимающего во все времена). По словам очевидцев, билеты, которые продавались в кассах по 8 руб., у перекупщиков можно было купить не менее чем за 200 руб. (при средней зарплате в 180 руб.). Тем не менее даже в те сложные времена ограничения общения с западом состоялось целых 8 концертов для советских людей, а в современном мире свободы и толерантности мы не можем допустить, что двое мужчин могут любить друг друга. Спикеры по этому вопросу единогласно пришли к мнению, что виной этому тюремная эстетика, которая в той или иной мере присутствует на улицах и в головах россиян (во всяком случае, тех, которые принимают такие решения).

Что касается «Богемской рапсодии», то спикеры отметили его как менее удачный фильм Декстера Флетчера. Виной тому — стремление к хронологической и логической последовательности, желание все повторить дословно (что, к слову, не удалось). Все это привело к тому, что, по сути, самым ярким моментом фильма оказалось выступление Фредди на «Уэмбли». А все остальные моменты, как и герои, показаны невыразительно и вскользь.
Антон Долин: «Мы все знаем, что любого короля играет свита. Я прочитал много разных интервью на эту тему, наверное, десять. Фильм про Queen называется не „Фредди“, а „Богемская рапсодия“, потому что Queen — это группа, потому что это не биография Меркьюри, а фильм про коллективное творчество. Что же мы получили в итоге? Это фильм про Меркьюри: про его жизнь и путь. Остальная часть группы статична — про них мы ничего не знаем».
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ