Вода +26°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальных заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ЛЮДИ

Музыка для взрослых

Узнали у Patrik’a, какой на сегодняшний день музыкальный запрос у сочинской публики, почему так одиноко на afterparty в Сочи, а также имеют ли место возрастные ограничения для диджеев и музыкантов
Patrik - самый загадочный и скрытный Dj Сочи. Фраза «Без комментариев» из его уст звучала чаще, чем песня «Черные глаза» на набережной. Он никогда и никому не давал интервью. Но так как наш редактор моды Вери Катерина не знает слова «никогда», а выражение «никому не дает» ее только раззадоривает, у нее все получилось. Молчание Patrik'а прервалось сразу же, как только на его пути появилась самая эффектная блондинка Сочи. Обаяние, профессионализм и, возможно, что-то еще (включите фантазию) помогли добыть эксклюзив.

Ниже читайте самое уникальное интервью этого года (поверьте, сложнее поговорить только с дочками Путина).
Вери: Ты себя считаешь взрослым диджеем?

Патрик: У этой профессии разве есть возраст? Если ты подразумеваешь под этим цифру в паспорте, то, видимо, да, я взрослый. Если имеешь в виду музыку - это другое. Мне очень нравится выражение: «Чем старше ты становишься, тем медленнее ты играешь музыку». Когда ты молод, тебе хочется рейва, трэпа, дабстепа и так далее. Молодым диджеям хочется играть жесткую музыку. Раньше я тоже больше любил слушать жесткую электронную музыку, которая сама по себе, кстати, молодая.
Вери: Хорошо, спрошу по-другому. Возраст твоей публики - 35+. Мало кто из молодежи знает, кто такой Dj Patrik.

Патрик: Секундочку. У каждого поколения есть свои герои. Мы с тобой их не знаем, они их знают.
Вери: Говори за себя (смеется). Я всех новых-модных-молодежных очень хорошо знаю! Фараона знаю, Gucci Mane знаю…

Патрик: Ну, во-первых, Фараона ты когда узнала? Год назад? А он сколько уже делает музыку? Во-вторых, я, разумеется, тоже держу руку на пульсе и знаю всех новых исполнителей. Просто потому, что я очень люблю музыку и мне интересно, какой у них саунд: агрессивный, не очень и так далее. Я тебе больше скажу. Молодежь и Бузову слушает. И это нормально. Но, надеюсь, мы не будем об этом. Вот я сейчас, когда ходил в магазин, на входе наблюдал картину: стоят подростки, которым максимум лет 13−14, и явно с большим удовольствием слушают Amy Winehouse. Вопрос: достаточно ли я старпер после этого? Вернее, так: их можно назвать старперами? Разве можно музыку делить на старую и новую? Кто эти судьи? Ты считаешь музыку Раймонда Паулса старой? А мой любимой Шопен - это старая музыка?
Костюм Ermenegildo Zegna, (87 110 руб.), шапка Ermenegildo Zegna, (19 890 руб.), очки Ermenegildo Zegna, туфли Gucci, (54 700 руб.), все Bosco di Ciliegi
Вери: Она вечная.

Патрик:
Так а почему ты меня спрашиваешь, взрослый я диджей или нет? Повторюсь: музыка не может быть старой. Старыми могут быть кроссовки, футболка, человек. Музыка же не гниет. Она родилась и не может исчезнуть. Могут потеряться или исчезнуть носители. Но музыка - нет. Это невозможно метафизически. Пение птицы - это же тоже песня, музыка… Там есть ноты. У этой птицы чириканье старое или новое? Ну, кстати, есть, например, такой Dj List. Вот как ты думаешь, молодежь о нем знает?
Вери: Думаю, нет.

Патрик: Откуда ты взяла эту информацию? Откуда в принципе берется деление на взрослую и молодую публику? Подскажи мне тогда, пожалуйста, в каких заведениях Сочи присутствует молодая публика? И какой возраст у этих невзрослых людей?
Вери: Учитывая, что в последнее время меня не покидает ощущение, что те, кто моложе меня, уже повсюду, мне кажется, эта публика есть везде (смеется). В Central Park, например, молодая публика. Возраст… Ну, думаю, лет 16.

Патрик: В 16 лет по закону человек не может прийти в клуб. А те, кому уже исполнилось двадцать, — это уже взрослые сформировавшиеся люди. Твоими словами - «немолодежь». Ты знаешь о коллективе «Пошлая Молли»? Наверняка нет. Так вот, они собирают стадионы. И буквально недавно компания Coca-Cola организовывала мероприятие в заброшенном санатории в Сочи. И я наблюдал такую картину, когда стоят взрослые люди, мои ровесники (а я, чтобы ты понимала, все же не чувствую себя взрослым), и спрашивают друг у друга, кто это выступает, почему пришло так много молодёжи и откуда они знают слова всех песен.
Вери: А ты сам, кстати, какую музыку слушаешь?

Патрик: Я слушаю все.
Водолазка Ermenegildo Zegna, (54 900 руб.), брюки Ermenegildo Zegna, (68 640 руб.), туфли Gucci, (54 700 руб.), все Bosco di Ciliegi
Вери: Ой, вот только не говори, что и Любу Успенскую слушаешь.

Патрик: Обожаю! После ночи - только дай послушать ее вообще! Это же огонь (смеется). А почему нет? Почему ты считаешь, что я не могу слушать Любу Успенскую? У каждого исполнителя есть что послушать. Я не могу сидеть и всю свою жизнь слушать deep house, например. Я с ума сойду.
Вери: А ты, получается, дипхаусный диджей?

Патрик: Некорректный вопрос. Изначально диджей - это человек, который ставит музыку. Я за свою карьеру был замечен в разных музыкальных направлениях: начиная с Psytrance и Goa-trance и заканчивая Disco и Jazz…
Вери: Почему сочинские промоутеры возят одних и тех же диджеев?

Патрик: Потому что, во-первых, других диджеев никто не знает. Во-вторых, в Сочи все заточено под зарабатывание денег. В-третьих, площадку в 50−100 человек собрать гораздо легче, чем площадку в 500−800 человек. Для последней площадки нужно в любом случае имя, на которое придут. Маленьких площадок, где народу будет битком и где все (и диджей, и публика) получат удовольствие, у нас не так много. А на большой площадке все эти 100 человек «разбросаются» по залу, и не будет уже той самой магии. Есть люди, которые приходят в заведение, условно говоря, за второй половинкой, за выпивкой, а есть люди, которые приходят за музыкой. Желательно той музыкой, которую они уже знают.
Вери: А как определить качество работы диджея?

Патрик: Никак. Люди либо танцуют, либо не танцуют. Сейчас для того, чтобы свести ровно песню в песню, особого ума не надо. Тебе просто вовремя нужно нажать кнопку PLAY — и стой дальше крути ручки. Все! Но вот когда ты видишь музыканта, который приезжает со своим setup, со своей историей, показывает свою музыку, которую он пишет и создает, — это другое. Это музыканты. Диджей - это кто? Он скачал из интернета песню, которая ему понравилась, и просто ставит ее. Как однажды удивленно задал мне риторический вопрос один мой знакомый: «Я не понимаю, почему диджеям платят так много?!» Отчасти, наверное, он прав.
Рубашка Gucci, (31 050 руб.), водолазка Ermenegildo Zegna, (54 900 руб.), очки Ermenegildo Zegna, (14 000 руб.), все Bosco di Ciliegi
Вери: Cколько платят диджеям?

Патрик: Смотря у кого какой бэкграунд, кто как себя позиционирует и так далее. Кто-то в шубе приходит и уходит. Такой получает деньги за то, что он в шубе отыграл. Ну, если грубо говорить, то за сет диджей получает от 1000 рублей до сотен тысяч долларов или евро.
Вери: Город Сочи готов к экспериментам?

Патрик:
Сочи вообще непонятный город. Практически для любого бизнеса. Взять ресторанную сферу, например. Ты знаешь, сколько известных рестораторов, приехавших в Сочи, просто проваливались с треском? Те, кто выжили, — молодцы. Но они сначала внедрились в город, изучили правила его игры и только потом сделали по-настоящему достойные заведения. Аплодировать стоя готов Владу Карпухину, DelMar Family, Новикову, Зарькову. Что касается ночной жизни города, то она очень странная. Например, привозят очень крутого артиста, который известен во всем мире, и народ просто не приходит. Или люди говорят что-то вроде: «Во сколько он встанет за пульт? А, в три ночи? Нет, мы домой поедем или в другое заведение». Чтобы ты понимала, во всем мире самые звездные музыканты встают за пульт как раз в три ночи. И что тут скажешь? Вам привезли артиста мирового уровня, а вы не приходите?! Мне прям сложно комментировать подобные истории. А уж говорить о какой-то ночной культуре - это уже и вовсе смешно. Сочинцы скорее пойдут на концерт Любы Успенской в ночной клуб, где девочки будут блестеть и переливаться в своих самых пайеточных платьях-туфлях, а мужчины наденут очень красные поло с непременно поставленными воротниками, дабы подчеркнуть, что у них эти поло есть, и сделают отметку в Instagram, напомнив всем, что они вновь «на лакшери и люксе»… Поспорь со мной!
Вери: Не буду. Я полностью с тобой согласна. В Сочи нет культуры afterparty, как это есть везде. Если даже оно случается, то явно не до двух часов дня, как это бывает, например, в Mutabor в Москве. Как думаешь, почему?

Патрик: Во многих странах, во-первых, вечеринки стали проводиться в основном днем. Во-вторых, то, что ты вкладываешь в понятие afterparty, я называю «недотусили». По разным причинам. Другими словами, afterparty - это когда клуб закрылся, а душа требует продолжения. В-третьих, эту культуру давно опошлили, впрочем, как и диджейство, когда любой, кто занимается маникюром или модой, как ты, может встать за пульт (смеется). У нас теперь словом afterparty называют и обычную бесплатную речку из шампанского в полночь после очередного эстрадного формата мероприятия: фестиваля, премии и так далее.

Сочинцы все пытаются сказать, что они модные. Но если разобраться, культуры клубно-электронной, которая есть во всем мире, не существует на российском курорте вовсе. Если за границей она развивалась десятилетиями и дошла до степеней известных, трансформировавшись в фестивали под названием Sónar, Primavera Sound и другие, то здесь пока этого невозможно сделать, ибо мы только ступили на этот путь. Но в Сочи есть люди, которые бьются об стену, и они ее пробьют. Я говорю, в частности, про Central Park, Cocos, Meduza, Platforma.
Костюм Ermenegildo Zegna, (87 110 руб.), шапка Ermenegildo Zegna, (19 890 руб.), очки Ermenegildo Zegna, туфли Gucci, (54 700 руб.), все Bosco di Ciliegi
Вери: Дай рекомендацию начинающим диджеям, что нужно сделать, чтобы играть в вышеперечисленных клубах?

Патрик: Точно нет смысла присылать на почту миксы, потому что никто из арт-директоров их не слушает. Я бы советовал тупо доконать арт-директора. В том числе ходить по пятам с фразой: «Ну поставь, ну поставь…». Если повезет, то его поставят самым первым «на разогревчик». А проблема в том, что он, поскольку молодой, захочет показать все и сразу. И этого делать точно не стоит. Не может же быть такого, что открылось заведение - и с первых же минут там «молотиловка». Это же построение ночи, психология и так далее. И хиты он не может сразу ставить. Здесь очень тонкая грань. И только так плавненько он подберется к определенному прайм-тайму.


Фото - Григорий Сотников
Стиль - Вери Катерина

На обложке: Пиджак Ermenegildo Zegna, 173 720 руб.), водолазка Ermenegildo Zegna, (54 900 руб.), очки Ermenegildo Zegna, (14 000 руб.), все Bosco di Ciliegi
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ