Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ЛАЙФСТАЙЛ

Недели моды уже не в моде?

Наш редактор моды, Вери Катерина, на этот раз рассуждает на тему целесообразности и экологичности Недель моды
Неделя моды в Стокгольме, запланированная на 27−29 августа, не состоится. «Принять решение отойти от конвенциональной Недели моды было для нас очень сложно, но необходимо. Нам нужно оставить прошлое в прошлом ради того, чтобы стимулировать развитие платформы, которая будет релевантна текущему состоянию дел», — прокомментировала CEO Совета моды Дженни Розен. И далее добавила: «Фэшн-индустрия в Стокгольме активно развивается, но нужно понять, какие форматы могут быть для нее сейчас актуальны. Традиционные Недели моды шведам кажутся, во-первых, устаревшими, а во-вторых, неэкологичными».
Добропорядочно начну с истории. Недели моды придумала основательница Американского совета модных дизайнеров (CFDA) Элеанор Ламберт. Благодаря ей в 1943 году в Нью-Йорке состоялась первая Неделя моды, которая тогда называлась не иначе как Fashion Press Week. Сюда допущены были только журналисты и байеры. Именно тогда сложилась традиция проводить показы за шесть месяцев до начала сезона, чтобы у дизайнеров было достаточно времени на пошив одежды. Постепенно мода становилась более массовой, а просматривать свеженькие коллекции стали не только журналисты и байеры. К слову, в 1984 году Недели моды и вовсе переросли в «одержимость»: на показ Тьерри Мюглер (Thierry Mugler) на парижском стадионе Zenith билет мог купить любой желающий. Признаюсь, искренне была уверена, что идея с продажей билетов на шоу у Sochi Fashion Week была первой! Но я ошибалась вдвойне. Оказывается, пару сезонов назад IMG, одно из главных международных модельных агенств и по совместительству один из организаторов недели моды в Нью-Йорке, также предложило встать в очередь за покупкой «пакета услуг», куда были включены посещение показов, проход на бэкстейдж, знакомство с дизайнерами, прическа и макияж от ведущих профессионалов бьюти-сферы.
Недели моды все чаще отходят от главной мысли, смыслом которой является то, что это прежде всего «вспомогательный инструмент» для ритейлеров и представителей глянца. То, что происходит сейчас, абсолютно согласна со шведами, действительно почти не имеет отношения к моде. Лично мне это все больше напоминает либо парк аттракционов (все эти, знаете ли, декорации, спецэффекты, театральность, пиротехника, музыка, грим), либо концерт Стаса Михайлова, где селфануться и всплакнуть от счастья пребывания ТАМ — и есть цель мероприятия. Нет, ну правда! Если все же подходить к предмету разговора с профессиональной точки зрения, отбросив в сторону сантименты, вопросов возникает несколько. Во-первых, кому нужны эти потные (ввиду плотности расписания) перебежки с показа на показ, когда есть настоящая находка века — Instagram с его прямыми трансляциями?
Здесь вам и фэшн-флюиды напрямую от бренда, и оперативность в познании общих тенденций сезона, словом, все, что действительно необходимо выпотрошить из показов журналистам и байерам! Во-вторых, пора бы перестать отвлекать от самих коллекций всеми этими стенами, усыпанными цветами, взлетающими ракетами и так далее. Под маркетинговой мишурой все равно же можно разглядеть часто скучные, тривиальные и «заюзанные» силуэты и идеи. Дизайнер же на то и дизайнер, что должен почесать, если надобно, затылок и придумать что-то новенькое и свеженькое, сделав коллекцию, а не шоу. От лица инсайдера вновь соглашусь со шведами: опубликованного в сети лукбука и журналистам, и байерам для продуктивной работы вполне будет достаточно. Отмененная неделя моды в Стокгольме — первая ласточка. Звоночек, если хотите. Нас явно ждут еще большие перемены.


Автор: редактор моды издательского дома «Стиль жизни» — Вери Катерина
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ