Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ГОРОД

Нелегальные гонки в Сочи

Мир гонок, дрифта и запредельной скорости в эксклюзивном интервью с организатором нелегальных соревнований
В Сочи, помимо солнца, моря и гор, существует целый мир, находящийся на грани высоких скоростей, адреналина и нелегальных сходок. LSD MAG встретился с одним из организаторов и участников подобных мероприятий и узнал, чем живет и дышит дрифт-течение в Сочи. Естественно, личность человека, приоткрывшего нам закулисье мира дорогих авто и запредельных скоростей, останется нераскрытой.
Чего не ожидала наша редакция, так это того, что человек, который, по сути, является первопроходцем в мире нелегальных гонок в Сочи и по совместительству организатором всех подобных мероприятий, окажется скромным, интеллигентным человеком, который рьяно выступает за возможность легализовать любимое дело.

Это было воскресенье. Все Instagram-аккаунты, хоть как-то связанные с миром автомобилей в Сочи, пестрили анонсами проведения очередной «сходки». Олимпийский парк. Парковка рядом с Сочи Автодромом. Даже точно не зная адрес, по звукам ревущих моторов, разносившихся практически по всей округе, можно было определить место, где начнется шоу.

Машины находились на старте, зрители — в предвкушении, а мы тайком выкрали нашего Мистера Икс для интервью, спрятавшись от лишних глаз в новенькой Chevrolet Camaro.

Стоит упомянуть, что встреча несколько раз срывалась и, возможно, не состоялась бы в принципе, если бы наш журналист силой убеждения и настойчивости не дал окончательно понять, что никакого отношения к правоохранительным органам не имеет.
Давайте начнем с того, как вас, а также то, чем вы занимаетесь, правильно называть: стритрейсеры, гонщики?
Мы это просто называем своими словами: нелегальные дрифт-соревнования, например, или нелегальные гонщики.
То есть слово «нелегальные» постоянно фигурирует в вашем кругу?
Естественно. Нам не разрешают проводить такие мероприятия легально. Причем не потому, что мы хотим быть над законом. Наши попытки получить разрешение на проведение мероприятий такого рода провалились. При всем при том, что лично мэр Сочи Пахомов обещал нам в этом помочь. В социальных сетях он говорил о том, что возьмет под контроль этот вопрос и найдет место, где гонки были бы удобны и безопасны для всех. Но как он об этом сказал, так и забылось. Мне даже некоторые журналисты предлагали помощь в решении вопроса, но, видимо, и у них тоже не вышло.
В Сочи недавно состоялись выборы мэра. Может быть, вопрос все-таки решится в вашу пользу, если продвинуть эту идею новой администрации?
Не знаю. Мы просто надеемся, что не станет хуже.
В чем сложность легализовать такие сходки?
Сложность в том, чтобы просто найти подходящее место, где мы сможем располагаться, как нам удобно: с барьерами, с отдельным пространством для машин, «развлекаловом», ну и, конечно, чтобы зрители были в безопасной зоне. Раньше мы использовали открытую парковку и просто не имели права поставить ограждения. Из-за этого чуть ли не каждый день случались аварии.
Что ты чувствуешь, когда дрифтуешь? И как ты в принципе относишься к гонкам?
Если в общих чертах, то это хобби. Кто-то играет в компьютерные игры, а я вот гоняюсь и дрифтую. Я просто чувствую, что это мое, и испытываю кайф. Ничего сверхъестественного.
То есть, иными словами, если вдруг тебе запретят заниматься нелегальными гонками, ты просто сменишь хобби?
(Смеется.) Нет. Я просто буду делать это так, чтобы никто не знал.
Все мы понимаем, что все-таки гонки, даже легальные, опасны для жизни. Как к этому относится твоя семья? И какие у тебя отношения с полицейскими? Были ли погони или задержания?
Семья, конечно, не в восторге. Но они уже смирились. К тому же я многого им не рассказываю. Лишний повод нервничать. Насчет полиции ничем тебя не удивлю. Им в принципе все равно. Да, когда на нас жалуются местные жители из-за шума после 23:00, ведь все-таки дрифт — это история не про тишину, они приезжают, делают нам предупреждение и уезжают. Наверное, для них мы что-то вроде назойливых мух в августе: погонять можно, а сделать ничего нельзя (смеется).
Случались ли серьезные аварии?
Аварии всегда случаются, вне зависимости от того, гоняемся мы или едем за продуктами. Серьезных, как ни странно, не случалось. Единственный раз, который, кстати, не так давно произошел, перевернулась машина. Это вообще забавная история. Хозяин не один год ее чинил, тюнинговал, а в итоге напоролся на скорости на камень и все труды насмарку. Сразу скажу, что он цел и невредим, отделался парой царапин.
То, с чем ты сталкиваешься каждый день, а именно дорогие машины, адреналин, такой сочинский вариант «Форсажа», наверное, привлекает много женского внимания?
Не могу сказать, что я чувствую какое-то повышенное внимание. Когда мы устраиваем дрифт-шоу, никто не знает, как выглядит организатор. В своем аккаунте я не свечу ни лицо, ни номера машин. Мне известность не нужна. Мне кажется, тому, кто занимается любимым делом, должно этого хватать.
То есть пафосность «Форсажа» — это не про сочинскую сходку гонщиков?
Мне кажется, эти сюжеты с полуголыми моделями и парнями-гонщиками — сказка для подростков. В реальной жизни все не так. В реальности человек, который хочет заниматься гонками, должен понимать, что толпы моделей вешаться на него не будут. И если это единственная мотивация для него, то лучше выбрать что-то другое.
В ваш клуб автогонщиков вообще сложно попасть? Он закрытый и только для избранных? Что нужно сделать, чтобы влиться в тусовку?
Закрытый? Нет. К нам может присоединиться любой человек. Лишь для участия в гонках есть ограничения, да и то они касаются только технической составляющей авто. Все-таки она должна соответствовать требованиям для того, чтобы дрифтовать и гонятся на уровне.

Не могу сказать, что я и мои «коллеги» считаем себя избранными. Просто мы вместе стояли у истоков и первое такое мероприятие в Сочи в принципе проводили с нуля, собрав людей со всего Краснодарского края, распространив информацию в социальных сетях. Тогда мы даже предположить не могли, что на первую сходку приедет такое количество людей. В 12 часов ночи на мосту при въезде в Олимпийский парк образовалась километровая пробка. В тот момент я понял, что надо двигаться в этом направлении и расширять культуру дрифта и гонок в Сочи. А то, что ты назвала «избранным клубом», — это просто люди, которые годами со мной, они проверены и временем, и обстоятельствами. Да и цель у нас до сих пор общая: создать по-настоящему масштабный проект в рамках города. Осталось дело за малым, а именно добиться выделения официальной площадки теперь уже для легальных соревнований по дрифту.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ