Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ЛАЙФСТАЙЛ

Поломка чувств: PRADA уже не та

На сей раз наш редактор моды Вери Катерина замахнулась на святое: разносит PRADA в пух и прах
В конце 80-х гг. Патрицио Бертелли и его супруга, дизайнер Миучча Прада, превратили Prada - маленькое миланское предприятие изделий из кожи, основанное в 1913 году дедом Миуччи, — в люксового гиганта. Однако в последние годы стало очевидно, что владения кожевенным мастерством (а вместе с тем и богатой истории) недостаточно. Prada, размещающая свои ценные бумаги на Гонконгской бирже, регистрировала снижение рентабельности. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Churchʼs (английский производитель обуви). Но поломку чувств вызывает сам дом Prada.
Встав «за главную» в 1978 году, Миучча Прада обнародовала лозунг: «Избегать ностальгии всеми возможными способами». За всю историю бренда это правило не нарушалось. Такого же новатора, как Миучча, в моде было не найти. Был у меня один приятель, который даже любил говорить: «Если запутался в трендах, просто посмотри показ Prada». Долгое время это действительно было гениальным лайфхаком, которым все, включая русских кудесников, активно пользовались, с пылу с жару снимая копии с коллекции итальянского бренда и вставляя элементы в свои платья-блузы-плащи, устраивая тем самым «незаконную расчлененку». Если не вдаваться в долгую прелюдию, то можно просто сказать, что продолжительное время дом Prada многим не давал заблудиться в мире трендов, новых идей и стиля. Помимо прочего, важно отметить, что дом первым протоптал дорожку стритвиру и спортивному шику в мир роскоши и глэма… Но по иронии судьбы заблудился на этой тропе сам.
После ряда стратегических ошибок бренду Prada пришлось столкнуться с тяжелыми временами. При всем своем прогрессивном начале неожиданно для всех бренд начал отставать от конкурентов. Взять хотя бы уже банальный вопрос цифровых технологий, которые руководство Prada восприняли всерьез относительно недавно и, по-моему, позже всех. В наше время это примерно как проводить вечера не с электричеством, а с зажженной свечой. Давно не обращены к концептуальности и основа основ Prada - кожаные изделия. Сейчас даже если что и есть новое, то оно точно не «понтовое». К примеру, те же сумки, я бы сказала, скорее сношаются бездушно с трендами, пытаясь догнать конкурентов, не генерируя новаторство и собственное видение. Причем сам бег явно можно охарактеризовать пометкой «с одышкой». Ну что там в ассортименте сумок есть сейчас? Поросшая мхом модель Saffiano или Prada Double, которые, да, в свое время разнообразили мир сумок? «Большое дело», — сказали бы Гвасалия и Абло. Хотя вру. Есть, пожалуй, единственная у бренда модель, которую на сегодняшний день хочется рассматривать без черно-белого фильтра. Это модель Cahier, представленная во время показа осень-зима 2016/17. Она-то единственная и растет с каждым годом в цене и, если не изменяет память, то и sale на нее не распространяется.
Веря мнению аналитиков, тянет ко дну дом и розничная сеть, которую конкуренты Prada сокращают, отдавая предпочтение онлайн-торговле, а руководство итальянского бренда, наоборот, явно с придыханием увеличивает. Хоть Миучча и зареклась не ностальгировать, слабость финансовых показателей вынудили ее это сделать. Так случился перезапуск спортивной линии Linea Rossa, вернулись в продажу нейлоновые недорогие сумки, например. В духе ворчащей женщины не забуду сказать, что не прошло и ста дней, как кроссовки были выведены в товарной матрице Prada на первый план. Похвальный шаг как минимум. Руководство также отметило «растущую запутанность и фрагментацию оптового рынка». В связи с этим бренд планирует отказаться от сотрудничества с рядом оптовиков, распространяющих продукцию компании в Италии и Европе, ради того, чтобы снизить уценку и обеспечить единообразие цен во всех торговых точках. Согласно заявлению такое решение «необходимо для большей согласованности в ценовой политике» и обеспечит марке долгосрочный рост. Индустрия люкса бросила настоящий вызов бренду. Prada хоть и умело сопротивляется, но пока что следует моде. А мы, Миучча, привыкли к обратному: к тому, что марка делает моду. Здесь пригодится, мне кажется, главное правило хипстера, которое звучит примерно так: великим хипстером тебя сделает не количество каких-нибудь изображений на футболке, а ее уникальность.

Автор: Вери Катерина
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ