АРТ

Предпосылки: почему показы тоже переживают кризис

Вери Катерина, покорная жена моды, клянется сумкой Prada и говорит только правду, вновь и вновь рассказывает не только о модных трендах, но и о трудностях светил мировой моды
На протяжении многих лет среди байеров, блогеров, редакторов журналов существует своего рода ритуал — два раза в год посещать fashion show. Однако в последние сезоны, казалось бы, неукротимая увлеченность модными показами все чаще отдает холодом и равнодушием. Жанр показа переживает кризис.
Я давно не нахожу особой причины радоваться Неделе моды в Москве. В ней нет ни смысла, ни логики, а одна только пустая случайность. Во-первых, удостаивают визитом показы все чаще и чаще теперь те, кто не имеют никакого отношения к моде.
Я это поняла очень легко: пару раз проповедовала на тему того, что не всяк расшитый камнями «фасад» считается кутюром. Этого было достаточно, чтобы это был мой последний визит на Неделю моды в Москве. Во-вторых, дизайнеры ту публику, что «в теме», держат за, извольте выразиться, идиотов, не способных отличить ни то, какой западный дизайнер «осветил» путь русскому аналогу и откуда была скопирована вещь, ни то, что рулоны ткани были охотно прикуплены на Сельскохозяйственной, 4 и 12Б в Москве (уважаемые дизайнеры, прошу, поменяйте адрес закупки ткани; на это «дежавю» из одного и того же «трикотажика», бархата и т. д. уже невозможно смотреть). Если главная цель Недели моды — продвижение продаж — отодвинута на тридцать третий план, то зачем вообще тогда нужен этот концерт со стразами?! Дизайнеры не говорят «по существу», а публика как слышит слово «показ» — видит в нем исключительно светский повод. «Профессиональной» составляющей как закрытого мероприятия для байеров, прессы, VIP-клиентов здесь в принципе никогда и не было.
В Москве происходит шоу ради шоу. На западе тоже нашлось место шоу, только в самом прямом смысле этого слова. Дабы привлечь внимание аудитории, которой можно что-то продать, кто-то эпатирует платьями на мальчиках, кто-то — декорациями. Главным приемом в предложении одежды вполне мог бы звучать вопрос «Что это?». Для сравнения: раньше эти приемы звучали как «Обольщение», «Присоединение» (стремление зрителя ассоциировать себя с происходящим на подиуме), «Следование» (желание быть похожим на эту картинку). Плюс ко всему, теперь всякий «неленивый» город организовывает Неделю моды. Пропал фокус. Создан «шум», мешающий сконцентрироваться на реальной моде. Байеры и пресса теперь действительно все чаще пропускают шоу и услаждают себя впечатлениями от коллекций в шоу-руме и на пресс-встречах. Вопросы вроде «Ты был на Неделе моды?» вот-вот начнут носить снисходительно-иронический характер. Вопрос дней и показы в принципе уступят место презентациям и онлайн-шоу. А сами дизайнеры (русские, в частности) поймут, наконец: сделать показ — вообще не синоним успеха!
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ