Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ЛАЙФСТАЙЛ

Профессия будущего в сфере моды: специалист по инклюзивности

Новая профессия ставшая неотъемлемой частью модного мира
ЛАЙФСТАЙЛ

Профессия будущего в сфере моды: специалист по инклюзивности

Новая профессия ставшая неотъемлемой частью модного мира
Модные бренды все чаще оказываются под огнем критики. Поводом для скандалов становится расовый признак, в частности «блэкфэйс». Его может спровоцировать и брелок, и водолазка, и «неподобающий» принт, и обувь… Да что угодно. Словом, нужны специалисты, разбирающиеся в инклюзивности.
От гнева пользователей соцсетей не защищен никто. Только за последнее время мир моды вобрал в себя столько сюжетов! Здесь и Gucci оскорбил темнокожих, выпустив черную балаклаву с красными губами «с намеком» на карикатурное изображение. Судьба этого скандального предмета гардероба была тут же предрешена, а именно снята с производства и с продаж (в том числе онлайн).

Вспомним тот же скандал с Prada, когда бренд выпустил коллекцию аксессуаров Pradamalia. В линейке были представлены сумки с прицепленными к ним, казалось бы, безобидными брелками, которые напоминали обезьян с красными губами. Здесь общественность тоже усмотрела расистские настроения. И по старой отработанной схеме Prada, извинившись, сняла всю продукцию с производства. Помимо принесенных извинений, Prada испуганно-вежливо еще и не только сделала пожертвование нью-йоркской организации, которая занимается борьбой за расовую справедливость, но и объявила о создании совета, который будет консультировать дизайнеров в области культурных аспектов, чтобы больше таких скандалов не повторялось.
Жалобы в свое время на расистскую ориентацию касались Dolce&Gabbana, куда вместе с обидами и кризис подкрался незаметно. И в числе претензий на этот раз оказалось видео, на котором модель пытается есть итальянскую еду китайскими палочками. Как результат, отмена долгожданного шоу и «классика жанра» — снятая с продаж продукция Dolce&Gabbana (с «полок» интернет-магазинов в основном, правда). Но зато мир моды вдоволь насладился трогательным видеопосланием Стефано Габбана и Доменико Дольче, в котором дизайнеры извинились, обещали больше никогда так не шутить и признались в любви к Китаю (самое время посмеяться). И так смеяться можно было целый год. Да и вообще в последнее время подобный «юмор» редко какую коллекцию обходил стороной.

Так, в связи со сложившимися, будем говорить, условиями и тенденциями многие мировые бренды стали задумываться о введении новой должности, а именно специалиста по инклюзивности. Другими словами, человека, способного услышать голоса представителей неевропеоидных народов и предотвратить нелепые ситуации. В его обязанности входит не только применять психологические теории и методы в отношении нарядов, главным образом того, как они влияют на настроение и эмоции окружающих людей, но и вовремя выявлять, затрагивает ли чувства верующих, других национальностей, меньшинств и так далее тот или иной принт на футболке или платье, например. В чем ценность таких сотрудников? Во-первых, понимая человеческое восприятие на нейрофизиологическом уровне, можно создать невероятно эффективную стратегию. Во-вторых, учитывая эмоциональный окрас и поведенческие привычки других национальностей, отдельных групп, свести к нулю вероятность наступить на мину «судебных разбирательств».
Уже несколько игроков индустрии осознали необходимость в большей осведомленности в вопросах разнообразия. В январе 2019 года совет модельеров Америки (CFDA) и fashion-гигант PVH CORP. Представили обширный совместный отчет под названием «Инсайдер/Аутсадер» (INSIDER/OUTSIDER), охвативший все сферы разнообразия и инклюзивности. А шведский конгломерат H&M в ноябре назначил своего первого директора по инклюзивности и разнообразию на североамериканском рынке (HEAD OF INCLUSION & DIVERSITY FOR NORTH AMERICA). Подобные специалисты уже появились в GUCCI, PRADA И CHANEL. Кстати, профессия абсолютно новая для сферы моды. Словом, профессия будущего, которая явно уже привлекает к себе максимум внимания и дает возможность стать востребованной частью сферы моды.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ