Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
ЛАЙФСТАЙЛ

Stand Up Club Sochi

Обсудили за пышками с Кириллом Ильяшенко региональный юмор, стендап на ТНТ, форматы, маты, секс за шутки и офлайн-дискуссии
Как вы заметите ниже по тексту, в скобках ни разу не появляется слово «смеется», потому что наш герой не смеется, ну или тщательно это скрывает. Вообще всегда интересно поговорить с человеком необычной профессии, но имейте в виду: если решите рвануть в пышечную за дозой юмора, то делайте это не ранним утром, потому что Кирилл Ильяшенко (организатор «Открытого микрофона» и Stand Up Club Sochi ) — сова и до 12:00 не шутит. Через постель в «Открытый микрофон» не попасть, потому что (извините за спойлер) у Кирилла есть девушка. Маты из ответов вырезать не пришлось, судя по всему, он матерится только в микрофон. А вообще много полезного рассказал нам Кирилл, и если вам интересен жанр Stand Up — интервью к прочтению обязательно!

Как давно ты занимаешься стендапом? Можно ли назвать твое увлечение профессиональным?

Я занимаюсь стендапом уже 5 лет и, безусловно, я могу назвать свое увлечение профессиональным. В какой-то момент это было хобби, потом я осознал, что хочу заниматься этим в дальнейшем, и это никак не связано с тем, что надо попасть в телевизор и зарабатывать деньги. Хотел сказать «бешеные», но там бешеные деньги не особо зарабатывают. Мне нравится сама процедура. Стендап делится на 2 категории, на мой взгляд. Есть телевизионный, когда чуваки катают свои шутки полгода, выдают 10 минут материала по телевизору, и потом все растаскивают эти выступления по минутам в Instagram. А есть живой стендап в барах, когда это грязно, сыро, без цензуры, с матами и всем остальным, но это трушно, по-настоящему, когда есть контакт со зрителем. Я больше сторонник именно второго.

Расскажи, как все начиналось?

Сначала пришла идея проводить «Открытый микрофон». В Сочи уже были попытки сделать его ранее, но все они провалились. Дело в том, что ребята, которые организовывали эти мероприятия, не совсем понимали конъюнктуру города, не понимали составляющую (кто у них будет выступать) и сами «не вывозили». Просто потому, что если к тебе пришли люди, а выступать некому, вечер получится плохой, не смешной, и они больше к тебе не придут. Я же, поскольку давно этим занимаюсь, пришел к тому, что могу закрыть вечер один. Такие прецеденты были, когда ко мне на «Открытый микрофон» никто не приходил выступать или приходил один человек. А так как мероприятие длится 1−1,5 часа, приходилось вывозить самому. Тут еще нюанс в том, что в одном месте, как правило, формируется определенная публика, которая ходит туда постоянно, и ты не можешь себе позволить рассказывать им один и тот же материал. Поэтому приходится каждую неделю готовиться и придумывать новый. Иногда, благодаря своему опыту, я могу себе позволить импровизировать, держать публику на так называемом интерактиве, «убивая» время, которое отведено для мероприятия, неподготовленными шутками, но я не люблю так делать.

Как выглядит кривая успеха стендап-комика? Куда нужно стремиться?

Может быть, прозвучит сейчас очень громко, но я не устаю это повторять: я хочу, чтобы в Сочи был стендап, чтобы он здесь жил.

То есть в Москву ты не переедешь?

В ближайшее время нет. Но позднее, скорее всего, такое может случиться. Например, когда я стану известным ресторатором, сейчас я на этой деятельности концентрируюсь, либо стендап-комиком, но это можно совмещать. Про Сочи закончу мысль: я хочу, чтобы здесь был стендап, чтобы приходили молодые ребята и загорались этой идеей так же, как загорелся я. Мне важно, чтобы каждую неделю я мог прийти в бар, взять колонку, свой микрофон и предоставить площадку для выступлений молодым комикам. Благодаря тому, что мы занимаемся этим еженедельно уже 10 месяцев, есть поступательные движения: приходят новые зрители, новые комики, есть прибавление в качестве материала.

Есть ли вообще ограничения в возрасте? Можно стать стендап-комиком, например, в 80 лет?

Если у тебя получается, то никаких ограничений нет. Никогда не поздно начать. Я вижу себя старым, седым, саркастичным, мерзким дедом, который продолжает выходить на сцену и весь больной и пьяный матерится в микрофон. Это мой идеал. На Западе культура стендапа более взрослая, ей больше ста лет. Она началась еще в 20−30-х годах, и есть уйма примеров людей, которые занимаются этим всю жизнь. Самый знаменитый — это Джордж Карлин, которому было за 70, а он все равно выступал. Он бы и дальше продолжал это делать, если бы не одно обстоятельство: он умер. Поэтому тут нет никаких ограничений. В России этот жанр модный и молодой, в связи с чем стендапом занимается здесь молодежь. Хотя когда я езжу на фестивали стендапа, я вижу, что им занимаются люди абсолютно разного возраста.

Как справляешься с фейлами?

Всегда нужно понимать, что 9 из 10 твоих выступлений точно будут говно. Обстоятельства различные вроде места, времени, а также настроение влияют очень сильно. Но ради этого одного десятого раза, когда все заходит феерично, я этим и занимаюсь. И всем остальным ребятам, которые приходят и сталкиваются с какими-то неудачами, это рассказываю. Если они готовы столкнуться с неудачами, то остаются.

Как ты считаешь, верно ли утверждение, что человек, которого знают, например, из телека, смешнее остальных?

Да, есть такое. Но дело в том, что стендап — не такой популярный жанр. Люди знают только артистов с ТНТ, но ведь есть еще множество других комиков, Stand Up Club #1, Данила Поперечный очень нравится молодежи. Так что конкуренция все-таки есть.
Чувство юмора и чувство смешного — это разные вещи, но, на мой взгляд, обе они должны присутствовать в комике. Когда ты можешь хорошо пошутить и хорошо посмеяться, и оба этих качества в тебе сочетаются, то получается действительно смешно

Если к вам на «Открытый микрофон» будет ходить человек и каждый раз несмешно выступать, вы ему скажете об этом?

Конечно! Но тут просто еще такой тонкий момент: когда ты очень сильно в себя веришь, уверен в своей исключительности и правоте, то чужое мнение просто пройдет мимо.

То есть ты веришь в то, что этому не научиться? Даже упорство и трудолюбие не помогут?

Упорство и трудолюбие — это вторично. Здесь должны быть чувство юмора и чувство смешного. Талант рассмешить публику, если угодно. Ведь я свои шутки перед выступлением не проверяю на маме, бабушке и друзьях. Я просто чувствую, что будет смешно, а что не зайдет. Потому что мозг мой работает так, что я понимаю это. Но тут, опять же, есть форматы. Например, меня часто спрашивают: «Кирилл, вот ты тут так классно всегда выступаешь, что же на ТНТ не попал?» Я ездил на фестиваль стендапа на ТНТ три раза и все три раза жутко лажал. Отвратительнейшим образом. И ответ этому: просто не попал в формат.

Кто тебе нравится из стендап-комиков на ТНТ или в Stand Up Club #1?

Я, честно признаться, не очень слежу за русским стендапом. Мне нравятся зарубежные комики: Дэйв Шаппел, Луи Си Кей. Мэтры, зубры, люди, у которых можно поучиться, на мой взгляд. Возможно, это просто раскрученные имена, но, слушая их материал, я думаю: «О, круто!» Даже несмотря на контекст и остальные нюансы. Обычно я смотрю, пробивается шутка или нет, знаю ли я, как он закончит, или не знаю. Вот что мне интересно.

Опять технические моменты: подскажи, смеешься-то ты когда?

Смеюсь? Редко. Только над шутками с двойным дном. Там, где есть смысл, возможность о чем-то задуматься.

Кто, по твоему мнению, на сегодняшний день является самым смешным человеком в России, не считая политиков?

Иван Ургант. Именно потому что он умный и идеально владеет русским языком.

Ура, мы тоже так считаем! А есть запретные темы для шуток? Как считаешь, в Сочи можно шутить на тему национальностей?

В начале каждого выступления, причем без разницы, в ресторане Barceloneta это происходит или в Why not? Bar, я всегда делаю такое вступление, небольшой дисклеймер о том, что будут подниматься разные спорные темы: политика, религия, спорт, национальный вопрос, а также напоминаю, что у нас программа 18+, мы материмся, поэтому если мы можем кого-то задеть или обидеть, то будьте любезны выйти или заранее принять наши извинения. Все люди это понимают, я надеюсь. Во всяком случае, никто ко мне не подходил после выступления и ни разу относительно этого на меня не наезжал. Я шучу на любые темы, даже про Пу**на (респондент попросил поставить звезды, потому что нам всем очень нравится жить в этой стране, не хотелось бы менять место жительства в ближайшее время. — Прим. ред.).

Как часто девчонки соглашаются на секс после хорошей шутки? Ведь, по статистике, чувство юмора входит в топ-3 качеств идеального мужчины.

Я не знаю, не спрашивал. Вообще у меня девушка есть, мы уже 2 года вместе. Наши отношения держатся на трех столпах: алкоголь, секс и смех. Если что-то из этого уйдет, все полетит в тартарары. Она, кстати, тоже занимается стендапом. Вообще я стал таким красивым недавно, когда у меня выросла борода. Когда у меня не было бороды, я выглядел не очень, что, конечно, отражалось и на сексе.

Так, подожди, я все-таки хотела бы выяснить, за шутки девочки дают или нет?

Безусловно, но не на первом свидании, конечно.

Как думаешь, кому из всех стендап-комиков, которых ты на сегодняшний день знаешь, могут за хорошую шутку дать в первый же день?

Самому богатому, конечно.

Ты сам-то богач? Стендап приносит тебе деньги?

Я не богач. В Сочи зарабатывать стендапом невозможно. Нужно учитывать тот момент, что «Открытый микрофон» — это бесплатное мероприятие, люди вносят свои донаты по желанию. Но я не беру их себе, с этих денег мы платим за колонку, которую арендуем, и
покупаем мебель в бар. Вот собираемся делать барную стойку, купим колонку в ближайшем будущем, чтобы была своя. То есть сейчас все деньги, которые нам бросают люди, идут на развитие движухи. Я мог бы их забирать себе, этого хватало бы для поддержания штанов. Платить за аренду квартиры или что-то еще. Но на это я и так заработаю, а стулья в бар никто, кроме меня, не купит. Отдельно на своих коммерческих выступлениях я иногда все-таки зарабатываю. Например, недавно выступал на фестивале GASTREET, там мне заплатили деньги. Но это немножко другое. Одно могу сказать: на сегодняшний день я перестал работать в минус со стендапом, а где-то иногда даже начал в небольшой плюс.

Расскажи, шутки придумываешь или из жизни все берешь? Шутил ли когда-нибудь чужие шутки?

Нет, ни разу не шутил чужие шутки. И это отвратительно, на мой взгляд.
Три правила «стендапера».


Первое. Всегда говори стендап-комик, а не стендапер!!!

Второе. Нужно быть умным. Потому что на владении мыслью и языком строится большая часть юмора. Есть остроумие, а есть острословие, в большинстве случаев смешными считают именно острословов. В сущности говоря, это просто игра слов. Все-таки гораздо круче, когда ты вкладываешь смысл в шутку и у нее есть какое-то двойное дно.

Третье. Не бояться. Многие зажаты: это боязнь сцены и боязнь не понравиться. Но если ты подготовил материал и в нем уверен, будь смелее и иди до конца. Будь настойчивее, продави публику. Не смог продавить — продавишь в следующий раз. Не смог в следующий раз — сделал выводы, зарегистрировался на HeadHunter, устроился работать юристом, женился, завел детей, умер. Но главное — не бояться!

Четвертое.
Выпивать. Необязательно, конечно, но это как шляпа у джазмена: он может и без нее исполнять свою музыку, но в ней-то круче. Так и с алкоголем у стендап-комиков.

Сколько на сегодняшний день у тебя постоянных слушателей? «Открытого микрофона» и стендапа с твоим участием вместе.

Порядка 200−300 человек. Мне бы, конечно, хотелось больше, но все дело в том, что стендап предполагает определенную атмосферу. А в городе, где половина всех заведений — это караоке, кальянные и рестораны для богачей, о каком стендапе может идти речь? В этих местах невозможно выступать. Я правда пробовал, но это все не то. Для людей в этих заведениях ты — просто официант с микрофоном.

Расскажи, чем занимаешься, помимо комедии?

Недавно мы открыли заведение «Пышки и книжки». Это формат первой настоящей пышечной в Сочи и книжной лавки. Пышки еще называют пончиками, их вообще по-разному называют. Но питерский формат — это именно пышки. В Санкт-Петербурге целая культура пышечных, там их много, есть даже самая старая пышечная в России. Основываясь на этом, мы решили разработать рецепт, натуральный монопродукт, который, собственно, и развиваем. Пышки делаем с различными добавками: паштетом, фруктами и так далее. Плюс здесь же книжная лавка, где любую книгу можно приобрести, взять в аренду или просто почитать. У нас есть целая куча новой литературы, которую мы специально заказывали, и есть литература из личных библиотек. Недооцененный сервис аренды книг, на наш взгляд, очень удобен, потому что новые книги, графические романы, например, стоят дорого, а читаются быстро, так что выгоднее арендовать книгу на пару дней, нежели ее покупать. Плюс мы проводим мероприятия в нашем заведении, помимо сторителлинга и стендапа, мы организуем здесь заседания дискуссионного клуба «Я вас не перебивал, теперь вы меня не перебивайте», а также литературный клуб. Здесь я стремлюсь к тому, чтобы люди снова стали разговаривать, не переписываться, не выражать эмоции смайлами, а словами и мимикой по старинке. Плюс есть люди, которые реально хотят поговорить, это я понимаю, когда прихожу в бар выпивать, а кто-нибудь присаживается мне на уши. В наше время сидеть вот так и дискутировать просто не принято. Так лучше я буду задавать тему и, может быть, обсуждая ее, мы вместе придем к какому-то выводу. Вряд ли это на что-то повлияет или изменит чью-то жизнь, но хотя бы человек выговорится.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ