МОДА

Выживет ли CHANEL без Лагерфельда?

Поговорим о будущем бренда и претендентах на место Карла
После смерти Лагерфельда то и дело слышу предсказания вроде «Chanel скоро загнется» или «Кто эта преемница Карла… Что она без него вообще сможет…» и так далее. Дело даже не в том, что какое-то время новый креативный директор бренда протянет на «заготовках» Лагерфельда (так себе предсказание, если честно). Решила погадать сама. И что я вижу? В Chanel произошел целый обряд. О нем и поговорим.
Заметила недавно, что говорить о бренде Chanel, поминутно не сбиваясь на рассказы о Карле Лагерфельде, практически невозможно. А ведь если вдуматься, то это в корне неверно. Не то чтобы я хочу подкинуть папку с компрометирующими документами… Вовсе нет. Хочу лишь встать лицом к лицу к реальности, в которой существует по сей день успех Chanel. И он существует отнюдь не только благодаря Лагерфельду. Та самая женщина, которая в последнее время «вертелась» возле Лагерфельда, для модного дома вовсе не случайна. Во-первых, это мы ее увидели недавно. Она же попала в Chanel на стажировку и начала заниматься вышивкой от кутюр еще в 1987 году — всего через четыре года после того, как сам Карл занял место креативного директора французского бренда.

После совместной работы в Chanel девушка присоединилась к Лагерфельду в Chloé в 1992 году, где была сотрудницей пять лет, а позже вернулась в Chanel и заняла должность координатора высокой моды. С тех пор она курировала восемь коллекций в год, включая prêtà-porter, межсезонные, кутюрные и Métiers d’Art. «Я координирую команды, поддерживаю связь с поставщиками и выбираю ткани. Затем, конечно, я делаю примерки с Карлом. Как только я получаю его эскизы, начинается сам процесс. Я пытаюсь угодить ему, но я одновременно люблю удивлять его», — рассказывала она в интервью The Telegraph. Как минимум уже сей факт располагает к тому, чтобы все же выучить ее имя и произносить его не «Вирджини как-то там», считая всплывающее в памяти не знакомое имя уже достижением, а не иначе как Вирджини Виар. Ведь она одна из тех, кому бренд обязан своим успехом, равно как и Карлу. Она же нынешний креативный директор Chanel.
Имя третьего человека, благодаря которому бренд приносит по 10 млрд долларов в год, — Бруно Павловски. Он президент модного департамента Chanel и инвестор в модное творчество. Имена таких людей я бы вовсе выносила отдельной пометкой на поля. Именно они строят, либо рушат (случай с Lanvin, когда один инвестор завел некогда легендарный модный дом в темный угол, нам всем известен, несколько месяцев назад я об этом уже писала). Надо снять шляпу. Ведь Бруно Павловски совершенно удивительным образом поддерживает творческий потенциал и глубоко уважает не только дизайнеров, работающих в студии в Париже, но и сотрудников из Китая, Бразилии, Канады. Это служит гарантией того, что творческий подход, существующий в компании Chanel сегодня, продолжится.
Имя четвертого важного для успеха Chanel человека — Эрик Пфрундер, проработавший в модном доме более 30 лет. Он является директором по имиджу бренда. Если Виар была правой рукой Лагерфельда, то Пфрундер — левой. Он отвечает за рекламные кампании,
организацию мероприятий, видеосъёмки и диджитал-продвижение бренда. Ход мыслей наконец подвел нас к тому, чтобы признать: переживать не стоит. После смерти Карла ничего фатального с Chanel не произойдет. Лагерфельд, скажем так, был «точкой зрения» Chanel, а значит и всей команды, находящейся, как доподлинно известно, в тесном контакте друг с другом. Но главное, что их всех объединяет, — это мировоззрение. Именно оно позволяет существовать в новом мире. В центре этого мировоззрения, что очень важно, — способность быстро адаптироваться под время и готовность приспосабливаться к любой ситуации.

Chanel движется быстро вместе с этими четырьмя головами (теперь тремя), обретая «твиты», рекламные кампании, отличные от тех, что были еще пару лет назад, виниловые плащи и так далее. Этот дом моды не тяготит своя история, и это тоже является немаловажным фактором, указывающим на то, что краха не будет. Французский модный дом вообще, кажется, не смотрит в прошлое. Вышеприведенного вполне достаточно, чтобы с уверенностью предположить: после смерти Лагерфельда Chanel продолжит работать как часы — успешно, творчески и дерзко!

Автор: покорная жена моды Вери Катерина



ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ