Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
АРТ

«Богемская рапсодия»
или у каждого свой Фредди

История о мальчике из Занзибара, Фарухе Булсара,
ставшим легендой
Я не хочу стать какой-нибудь там звездой,
я стану легендой
— Фредди Меркьюри
Снимать байопики — дело неблагодарное. Как бы похоже на загримировали главного героя, как бы идеально актер не выучил мимику, как бы тщательно сценаристы не изучили биографию, все равно найдутся нигилисты от кино, кто скажет: «все было не так» —
и поставят низкий рейтинг на Кинопоиске. Так случилось и с картиной «Богемская рапсодия», спорным байопиком с гениально (мы не утрируем) сыгранным Фредди Меркьюри Рами Малеком (падаем ниц),
который лично нам очень (оченьоченьочень) понравился.

Саша Барон Коэн и режиссёрская чехарда

Изначально на роль Фредди был приглашён Саша Барон Коэн. Актер, сыгравший и создавший образ казахского журналиста Бората (если не видели - посмотрите) в одноименном фильме. Из-за разногласий с гитаристом Брайаном Мейем, Саша Барон Коэн ушел из проекта. По одним данным — Мей не был согласен с позицией. Коэна делать фильм исключительно о Фредди в обход группе, по другим — Саша хотел снимать картину, которая бы не получила лицензию на широкий прокат (судя по всему Коэн хотел показать в подробностях легендарные вечеринки Фредди с карликами и кокаином).
Как бы то ни было, Саша остался «вне игры». И роль Фредди досталась не очень известному Рами Малеку («Ночь музеев»; «Мистер Робот»).

С этого момента проект, который не мог запуститься 7 лет, двинулся с мертвой точки. Режиссером фильма стал Брайан Сингер, сделавший Подозрительных лиц и Людей Х. Однако во время съемок он был уволен. По словам продюсеров картины, Сингер неоднократно не появлялся на съемочной площадке (поговаривают, что режиссер ушел в запой). На смену позвали Декстера Флетчера, который и закончил картину.

Рами Малек

Как мы уже сказали, Рами Малек сыграл без преувеличения гениально. Как бы не ругали сценарий и режиссуру, игру Малека хвалят почти все (даже многие фанаты Queen). В каждом движении актера видна титаническая работа над собой. Сравните игру Малека в сериале «Мистер Робот» и убедитесь сами. Перевоплощение колоссальное. Все-от вставных зубов до танцев на сцене Маликом прожито и принято. Даже родная сестра Меркьюри — Кашмира — увидев актера в гриме воскликнула: «Это мой Фредди». По словам Малека —
он очень рисковал, соглашаясь на роль. Здесь полутонов допускать нельзя. Ты либо уходишь в забытие — либо выходишь на новый уровень актерской игры.

Малек утверждает, что он не пытался сыграть «мистера Меркьюри» (исключительно так актер называет своего героя), но старался уловить его суть.
Все песни в картине были переозвучены Марком Мартелом – певцом с почти
идентичным голосом Меркьюри (Малек хоть и пытался — все же озвучку песен не потянул). Весь процесс съемок контролировался гитаристом Queen Брайаном
Мейем и барабанщиком группы Роджером Тейлором. Как вспоминает Малек, это была чуть ли не самая сложная составляющая съемок. Актер постоянно стеснялся изображать Меркьюри и без конца извинялся перед музыкантами и съемочной группой. Малек считал, что все вокруг думают: «Что это за самодовольный тип, который решил играть нашего кумира???».

Возможно эта застенчивость вкупе с огромным уважением к своему герою и
титаническим трудом вживания в роль (часто Малек «вырубался», забыв снять
грим) позволили Рами сыграть по-настоящему гениально. И это не наше мнение. Так сказали члены группы Queen и сестра Меркьюри Кашмира, у которой Малек теперь «ходит в приятелях» и иногда встречается, чтобы пропустить кружку чая.

Live Aid

Завершающий эпизод фильма — детально воссозданное выступление группы Queen на концерте Live Aid. И здесь особенные аплодисменты художникам картины. Сцена для концерта была сделана с нуля. Ее построили в натуральную величину на аэродроме Бовингдон в Херфордшире, попутно воссоздав гримерку Меркьюри и пространство за сценой. Все это было важно для беспрерывной съемки прохода Фредди на подмостки. По словам художников, они маниакально точно создавали декорации по схемам, чертежам и воспоминаниям тех лет. На постройке сцены даже участвовали строители реального Live Aid!

Как отметил позже Брайан Мэй: «момент, когда он поднялся на сцену, созданную для фильма, был сюрреалистичен – она полностью повторяла сцену 1985 года до таких малейших деталей, как усилители позади, педали и даже обивка, с закулисьем, усеянным окурками и пепельницами». Труд, проделанный художниками и строителями был колоссальным.
Поистине, смотря кино в зрительном зале ощущаешь себя участником реального Live Aid, мечтающем «урвать» частичку Фредди. Невольно начинаешь подпевать песни и на финальном замедленном кадре ухода Меркьюри со сцены в мыслях произносишь: не уходи, не останавливайся.

Show must go on! Но в ответ — титры и грустное понимание, что вскоре после Live Aid Меркьюри не стало.