Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
Люди

ДЕЛЬФИН: НА ГРЕБНЕ С НОВЫМ АЛЬБОМОМ

Самый загадочный музыкант страны о новом альбоме и этапах музыкального становления.
Дельфин, он же Андрей Лысиков – экс-участник скандальной группы «Мальчишник», альтернативной рок-группы «Дубовый Гаайъ» и экспериментального проекта «Мишины дельфины». Певец, музыкант, поэт и философ, некогда стоявший у истоков русского рэпа, теперь
в результате личной и творческой эволюции длиной в тридцать лет успешно олицетворяет собой отечественный инди- и альтернативный рок. Один из самых загадочных музыкантов страны рассказал редакции газеты «Тема» о новом альбоме, об этапах музыкального становления и о том, какая музыка ждет нас в будущем.
Как долго вы писали альбом «442», и есть ли в нем какие-то
сквозные темы, важные для вас? Есть ли в нем что-то, чего не
было в предыдущих ваших работах?
Если в двух словах, то эта пластинка была записана под некоторым раздражительным впечатлением от того, что происходит вокруг. Все предыдущие работы были так или иначе связаны с разными внутренними переживаниями, и в какой-то момент мне стало понятно, что даже через мой «железный занавес», за которым я пытаюсь прятаться от внешних факторов, проникает информация, которая мне не нужна и которая меня рано или поздно начинает раздражать. Возможно, это накопилось, а когда прорвалось, то в
достаточно короткие сроки реализовалось в такую небольшую пластинку.
То есть можно сказать, что вопросы политики для вас сейчас
актуальны?
Я бы не назвал это вопросами политики. Это как раз такие постполитические моменты. Не прямые события, а то, как они опосредованно влияют на людей, то, в каком странном и неопределенном мире нам в результате приходится существовать.
Почему все песни в альбоме названы цифрами?
Это имеет свой смысл, но, к сожалению, я связан некоторыми обязательствами, которые не позволяют мне раскрыть значение названий.
Люди творческие всегда будут искать вдохновение в корнях, и тот пласт хорошей
музыки, который создало человечество, всегда будет востребован и применим в будущем.
— Дельфин
В какой-то момент своей карьеры вы достаточно серьезно
поменяли свою музыкальную стилистику: от хип-хопа перешли к инди-року. Почему это произошло, было ли это постепенно, либо понимание пришло в один момент? В каком из этих стилей вы, по вашему мнению, больше раскрылись как музыкант?
То, что я начал с первой волны хип-хопа, которая пришла в нашу страну, говорит о том, что это была относительно легкая и понятная музыка. И то, что сейчас происходит с рэпом в стране, тоже подтверждает мою мысль о том, что делать эту музыку относительно просто. Но мы все взрослеем – некоторые, конечно, дольше, – мы все меняемся, делаем какие-то более сложные вещи, решаем более сложные задачи, как музыкальные, так и жизненные.
Когда ко мне пришло увлечение более экспериментальной, гитарной музыкой, я подумал, что было бы неплохо как-то две эти вещи совместить. В результате из этого сплава родилось то, что мы сейчас делаем. Музыка, которая оказывает на нас в детстве сильнейшее влияние, так и будет влиять на нас всю последующую жизнь. Потому что более сильных впечатлений мы все равно
не получим.
Не было опасения, что ваши поклонники не примут нового
творчества?
Наверное, если бы я задумался об этом хоть раз, то не стал бы ничего делать. Мне просто хотелось делать то, что нравилось и нравится до сих пор, и в первую очередь я рад тому, что у меня есть такая возможность.
Есть ли в вашей музыке какой-то глобальный посыл, или вы
просто делаете то, что нравится и наслаждаетесь процессом?
Аналогично: я не думаю об этом много, но мне всегда приятно, когда то, что я делаю, получает резонанс. Иногда слушатели бывают удивлены неожиданностью того, что мы им предлагаем – в хорошем смысле этого слова. Но бывает и так, что наше творчество оказывается очень близко широкому кругу.
Самый популярный стереотип о вашем творчестве?
Это, наверное, убеждение, что все, что мы делаем – депрессивно. Когда меня
об этом спрашивают, я отвечаю, что большинству людей сложно думать, любой мыслительный процесс у них неизменно сопровождается трудностью работы. Поэтому, когда мы им предлагаем о чем-то подумать, это всегда вызывает неохотную реакцию: вроде и так есть о чем думать. Из-за этого образовалось такое клише.
Часто бывает, что за определенный период времени люди
достаточно сильно меняются. Оглядываясь на почти тридцать лет творчества, можете ли вы сказать, что остались тем же
человеком?
Конечно же, нет. В каких-то основных моментах, может быть, и остался, но за этот период я сильно менялся в разных аспектах, у меня складывались разные, иногда противоположные убеждения по каким-то вопросам. И я считаю, что это самое интересное и лучшее, что с человеком вообще должно происходить. Нет ничего страшного, если человек меняет свои убеждения с одного полюса на другой – если, конечно, делает это осознанно, досконально разбираясь в проблеме, а не под влиянием кого-либо.
Почему среди современной молодежи рэп намного популярнее,
чем рок-музыка? Следите ли вы за тем, что происходит в рэп-
тусовке?
Не могу сказать, что активно слежу. А по поводу популярности, как я уже сказал, если в наше время рэп было относительно легко делать, то сейчас эту музыку можно создавать исключительно в мобильном приложении смартфона, единовременно записывая, выкладывая в сеть и получая реакцию.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рок снова стал
главной музыкой молодежи, как это было в 80-е в России,
например?
Я думаю, что он уже никогда не станет главной музыкой молодежи, потому
что мы станем свидетелями рождения каких-то новых стилей, которые будут создаваться на стыках представленных сегодня музыкальных течений,
с использованием новых технологий, о которых мы, может быть, еще даже и не слышали, но которые в корне поменяют как звучание, так и восприятие музыки.
И это будет очень интересно. Тем не менее люди творческие всегда будут искать вдохновение в корнях, и тот пласт хорошей музыки, который создало человечество, всегда будет востребован и применим в будущем.
То есть вы думаете, что будущее за такими группами, как
Imagine Dragons, которые делают эклектичную музыку?
Мне кажется, что это – такое серьезное настоящее и уже даже немножко ретро.
Существуют люди, которые шагнули намного дальше, которые серьезно и глубоко экспериментируют со звуком, и я думаю, что в ближайшее время мы услышим что-то новое, современное.
Что вы думаете о Сочи? Впервые в этом городе или уже были
раньше? Есть ли у вас здесь любимые места?
Мы были в Сочи до Олимпиады, были и после. И в старом, и в новом городе
есть свой шарм, а сейчас это настоящий город с хорошей инфраструктурой. «Роза Хутор» – очень красивое место. Мы поднимались в горы на максимально возможную высоту, нам повезло с погодой, и мы отлично провели там время.

БЛИЦ:
1
Горы или море?
Море.
2
Facebook или «ВКонтакте»?
Ни то, ни другое.
3
Beatles или Rolling Stones?
Ни то, ни другое.
4
Книги или фильмы?
И книги и фильмы.