Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,2 м
 
АРТ

«ДНЕВНИК КИНОМАНА»

Авторская подборка фильмов от Сергея Саркисова. Часть I
Сергей Саркисов советует не те фильмы, которые можно посмотреть и
забыть, а те, которые оставляют после после себя яркое послевкусие, не всегда, возможно, приятное, но от того не менее значительное. Ниже не просто достойная, а обязательная к просмотру подборка фильмов с яркой аркой персонажа (изменением характера героя на протяжении фильма. Прим. ред.).

«Олдбой» (Oldeuboi), 2003

Режиссер – Пак Чхан-ук

Фильм корейского гения триллеров Пака Чхан-ука. Это коктейль из
шокирующей жестокости, визуальной эстетики и восточной метафоричности,
приправленный совершенно европейской прагматичностью повествования.
Каждый найдет в этой необычной истории что-то для себя. И даже самый
опытный киноман будет удивлен непредсказуемой развязкой, куда менее
канонической, чем все увиденное им до этого.

«Таксист» (Taxi Driver), 1976

Режиссер – Мартин Скорсезе

Нестареющая классика нового Голливуда. Нео-нуарный шедевр молодого
еще Скорсезе — фильм, который открыл целое направление
экзистенциального кино, где арка персонажа делала из протагониста исчадие
ада. Без «Таксиста» не было бы сериала «Во все тяжкие», разве нужно еще
что-то говорить? Нью-Йорк в этом фильме — это отдельный персонаж:
тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся
всобственном дыму... Настолько живым этот город не был ни в одном фильме
– ни «до», ни «после».

«Американская история X» (American History X), 1998

Режиссер – Тони Кэй

Лучший и самый известный фильм экстравагантного режиссера Тони Кея
с неменее сложным актером Эдвардом Нортоном в главной роли. Это
философская притча о цене выбора, о добре и зле, о смысле жизни и любви,
о важном и посредственном, которая маскируется в жесткий неонацистский
триллер с расовой нетерпимостью, свастиками и тюремным насилием. Путь,
который проходит главный герой, в очередной раз подтверждает, что лучше
прожить жизнь персонажа в кино и вынести урок, чем учиться на своих
ошибках в реальной жизни.

«Гран Торино» (Gran Torino), 2008

Режиссер – Клинт Иствуд

Один из лучших фильмов Иствуда, в котором он, пожалуй, сыграл свою
последнюю заметную роль как актер. История пожилого ветерана Корейской
войны, который внезапно оказывается окруженным азиатскими иммигрантами
в американской глубинке. Уровень неполиткорректности и нетолерантности
этого фильма зашкаливает, а затрагиваемые темы выставляют «одноэтажную
Америку» в самом неприглядном свете. Однако финал и выводы, которые
делают герои фильма, позволяют надеяться на то, что в этом мире еще не
все потеряно, и не важно, где мы живем – в США или в России.

«Настоящая любовь» (True Romance), 1993

Режиссер – Тони Скотт

Фильм Тони Скотта, снятый по сценарию Квентина Тарантино, который
продал его, чтобы впоследствии снять «Бешенных псов». Остается только
фантазировать, каким отвязным получился бы фильм в руках Квентина,
но и Скотт справился с задачей. Протестный эскапизм фильма навевает
ностальгическую тоску по 90-м, а нарочитая наивность главных героев бьет
наповал. Саундтрек подкинет несколько песен в ваш плейлист, а Бред Питт в
роли местного Обломова сравнится разве что с его камео в самом нетипичном
фильме от Marvel.