Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
АРТ

«ДНЕВНИК КИНОМАНА»

Часть II. Фильмы с неожиданным сюжетным «твистом», которые должен посмотреть каждый
Драматургия в кино всегда строится по одной и той же схеме: завязка – развитие – кульминация – развязка, и с каждым фильмом сценаристам становится все сложнее и сложнее держать нас в напряжении, ведь «мы такое уже видели». В очередной нашей подборке – фильмы с «твистом» (неожиданным сюжетным поворотом. Прим. ред.), который
переворачивает все с ног на голову.

«Место под соснами» (The Place Beyond the Pines) / 2012

Режиссер – Дерек Сиенфрэнс

Долгая, мрачная, местами забавная, местами меланхоличная сложносоставная драма об отцах и детях, о выборе и последствиях с Райаном Гослингом и
Бредли Купером в главных ролях (для которых это, возможно, даже лучшие роли в карьере). Картина наполнена десятками психологических нюансов
и неповторимым обволакивающе-печальным обаянием — симбиозом «потусторонней» музыки и прекрасных видов Северо-Востока США.
Кстати, место, в котором происходит действие, Скенектади (округ штата Нью-Йорк) – в переводе с индейского означает «место под соснами». И в здешних лесах герои фильма делают главный выбор в своей жизни. Доверять ли незнакомцу? Нарушить закон? Убить? Помиловать? Спастись?
lsd - дневник киномана - Место под соснами

«Враг» (Enemy) / 2013

Режиссер – Дени Вильнёв

Первая работа Дени Вильнёва в Голливуде после его канадских фильмов. «Сикарио», «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» могло бы не быть, если бы Вильнёв не раскрылся в этой картине, как и Джейк Джилленхол, прекрасная игра которого окончательно заставила относиться к нему, как к очень серьезному актеру. Фильм повествует об историке Энтони Клэре, который однажды узнает, что в мире живет его абсолютный двойник, и вскоре желание отыскать этого двойника становится для Энтони навязчивой идеей. Фильм наполнен огромным количеством метафор и деталей, вникнуть в которые с первого раза и без объяснений практически невозможно. Но с пятого просмотра (для настоящих киноманов) бессвязный и непонятный с первого взгляда сюжет, приближаясь к финалу, складывается в объемную выточенную форму, а кульминация, которая кажется одной из самых шокирующих и непредсказуемых в истории кино, видится обычным логическим завершением этой истории.
lsd - дневник киномана - Враг

«Другие» (The Others) / 2001

Режиссер – Алехандро Аменабар

Мистический триллер испанского режиссера с Николь Кидман в главной роли рассказывает о матери с двумя детьми, которые живут в старом особняке и дожидаются, когда их отец и муж вернется со Второй мировой. Фильм достаточно долго держит в напряжении, но все же выглядит как обычный хоррор на тему «дома с приведениями». Однако ближе к концу картина выкладывает карты на стол и ставит вопрос: возможно, не только живые боятся
призраков, но и наоборот?
lsd - дневник киномана - Другие

«Помни» (Memento) / 2000

Режиссер – Кристофер Нолан

«Мементо» (или «Помни» в русском переводе) – это захватывающий психологический аттракцион, который позволяет ощутить относительность истины и экзистенциальное одиночество человека, каждую секунду воссоздающего свою жизнь по татуировкам на теле, полароидным снимкам и обрывочным фразам на клочках бумаги. Главный герой Леонард страдает от долговременной потери памяти и ищет убийцу своей жены. Действие фильма разворачивается не в хронологическом порядке, и местами понять, что вообще происходит, довольно проблематично. Однако Кристофер Нолан не стал бы тем,
кем он стал, если бы в этом сценарии не был продуман каждый шаг.
При повторном просмотре черно-белые и цветные фрагменты вырисовывают собой четкую структуру, а начало и конец некоторых сцен делят фильм на главы. Однако, даже вникнув в суть, во время финальных титров вы так и не будете уверены в том, что Леонард прошел весь свой путь на самом деле...
А вы действительно смотрели это кино?..
lsd - дневник киномана - Помни - Memento

«Семь» (Se7en) / 1995

Режиссер – Дэвид Финчер

Один из лучших фильмов Дэвида Финчера из его «золотого» периода творчества, ставший сегодня классикой нео-нуара. «Семь» берет все самое лучшее от архитипичной нуарной эстетики и соединяет это с фирменной финчеровской визуальной подачей. Визуал этого фильма доставляет истинное удовольствие: мрачная и гнетущая атмосфера огромного мегаполиса (то ли Нью-Йорка, то ли Чикаго), перманентный дождь, стильная «выцветшая
картинка», Бред Питт в роли неуравновешенного самовлюбленного копа и полный его антипод Морган Фримен, выносящий вердикт всей картине одной финальной фразой. «Семь» по праву занимает место в списках лучших фильмов всех времен и является обязательным к просмотру, даже если вы не любите нуар... Даже если вы не любите Питта... Даже если вы не любите кино.
lsd - дневник киномана - Семь