ЛЮДИ

Елена Сотникова: о моде на искусство, продаже картин и маркерах успеха

Интервью с бывшим редактором журнала ELLE о резкой смене деятельности и собственной нише в мире современного искусства
ЛЮДИ

Елена Сотникова: о моде на искусство, продаже картин и маркерах успеха

Интервью с бывшим редактором журнала ELLE о резкой смене деятельности и собственной нише в мире современного искусства
Совсем недавно в горах прошел NEWARTFEST — арт-фестиваль, который собрал на курорте «Роза Хутор» выдающихся деятелей современного искусства. Мэтры делились своим опытом, создавали арт-объекты и просто весело проводили время, попутно вдохновляя молодых художников на создание собственных шедевров. Нам удалось задать несколько вопросов Елене Сотниковой, которая была одним из хедлайнеров данного фестиваля.
Елена Сотникова на протяжении 20 лет являлась главным редактором журнала ELLE, а после ухода из редакции буквально сразу же появилась на радарах российского мира искусства. Ее картины пользуются спросом, она очень продуктивный художник, а ее стиль с присущей ему классической манерой значительно выделяется на фоне того, что сейчас находится в топе продаж на рынке искусства.
Расскажите о моде. Как считаете, существует ли мода на искусство? И если да, то кто ее диктует?
Мода на искусство, безусловно, существует и существовала всегда, хотя, как известно, переходы от одного привычного стиля к другому, взять хотя бы импрессионистов, были сопряжены со скандалами и неприятием. Сейчас в искусстве можно делать практически все что угодно. Но я бы сказала, что мода идёт в основном на большой формат картин.
Будучи уже взрослой сформированной личностью, вы резко сменили род деятельности, вернее, сосредоточились на своем увлечении живописью. Вы рисковали? Вам было страшно, что рынок не откликнется на ваш продукт?
В моей жизни резкая смена деятельности происходит не первый раз. То же самое касается личной жизни. В этом плане я человек лёгкий, меня как будто кто-то ведёт по жизни. Когда я начинаю что-то новое, я никогда не боюсь. Боятся окружающие!
Скажите, можно ли на сегодняшний день жить на деньги от продажи картин в России?
Если найти свою нишу и своих заказчиков — еще как можно. Другое дело, что удаётся это далеко не всем. Многие представители художественной тусовки считают, что мне удалось сделать невозможное — найти «лазейку» в плотном мире современного искусства. Моя живопись нацелена на успешных женщин, желающих дома видеть позитивные работы, которые отвечают их эстетическим критериям и излучают мощную энергетику. В моих работах женщины ищут поддержку, вдохновение и энергетическую подпитку.
Дайте определение понятию «успешный художник». Каков был ваш фундамент, на который вы опирались в вашем творчестве? Какие маркеры своего успеха вы можете назвать?
Ещё Пикассо говорил, что настоящим художником может считаться тот, кто успешно продаёт свои картины. Хотя Ван Гог при жизни продал всего одну работу…

Я долго работала в визуальной культуре. Много рисовала с самого детства, копировала импрессионистов. Сочетание модных женских образов, насмотренность в плане современной фотографии и искусства, понимание женской психологии, свой дом, работа над интерьером, наблюдение за природой рождают спонтанные идеи, которые как бы сами собой приходят мне в голову. Тот факт, что российское представительство крупнейшей итальянской группы компаний F.I.L.A. Group оказало мне честь стать амбассадором премиальных акриловых линий Maimeri и Daler-Rowney, укрепляет меня в мысли о том, что как художник я развиваюсь в правильном направлении.
На ваш взгляд, мода и искусство — это две отрасли, которые идут параллельно или пересекаются и дополняют друг друга?
У меня они пересекаются, хотя в данный момент я потеряла всякий интерес к моде. Пока мне хватает впечатлений, накопленных за 21 год в модной индустрии.
Вы сами ведете свой аккаунт в Instagram? Как относитесь к хейтерам? Много ли их у вас?
Я лично веду свои соцсети. У меня очень лояльная и качественная аудитория, хейтеров практически нет.
Расскажите, где вы видите себя через пять лет?
В некоммерческой философской живописи.
Дайте совет молодым и начинающим художникам, как развить свой стиль.
Как я уже говорила, в современном искусстве важна идея. Если ее нет, то живопись вряд ли будет востребована. Отталкивайтесь от идеи и не пытайтесь слепо подражать другим.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ