Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
Люди

ЕЛКА: «Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ»

Эксклюзивное интервью с Елкой о вдохновении, сложностях работы известной певицы и о своей роли в благотворительном фонде «Подарок судьбы».
Елка – пример для подражания: будучи успешной певицей, она много работает, но при этом дорожит временем, поэтому старается оставлять драгоценные минуты на спокойную жизнь с повседневными радостями и эмоциями, просто получая удовольствие от красоты мира, людей и всего того, что ее окружает. Все о главных жизненных приоритетах и секретах очаровательной улыбки Елки и читайте в нашем эксклюзивном интервью.
Согласитесь ли вы с тем, что в каждом городе своя концертная публика? Отличается ли зритель Сочи от зрителя Москвы, Екатеринбурга и Ростова? Влияет ли это на само выступление?
Все-таки немного, но влияет, хотя я настаиваю на том, что моя публика – везде моя публика. Но так или иначе, у каждого города есть свой темперамент:некоторые города практически не отличаются друг от друга, а некоторые отличаются темпераментом и частотой концертов в городе, – не моих конкретно, а в принципе концертов в городе. Публика в том же Сочи не то что избалована, но она живет активной концертной жизнью. А есть города, куда приезжают артисты гораздо реже, и так или иначе это сказывается на реакции, но сказывается скорее положительно. На выступление это, как правило, никак не влияет.
Успеваете ли во время гастролей посмотреть город, прогуляться, отдохнуть? Наверняка, когда приезжаешь в Сочи, хочется хотя бы разок поплавать в море?
Я человек созерцательный. Мне достаточно видеть море, чтобы получать от него все, что мне надо. Сочи – очень красивый город, я люблю его, причем очень давно. У меня этот город еще сильно связан с моей КВН-овской жизнью. Сочи был городом нашей мечты, и каждый КВНщик стремился попасть на фестиваль. Сочи я знаю очень хорошо, хотя город и сильно изменился, но культовые места у нас остались еще с тех самых пор. Посмотреть город удается далеко не всегда – в день прибытия ты устаешь, как любой человек, который устает после перелета, и для меня в приоритете всегда отдых, потому что к вечеру нужно собраться с силами, а мне это дается непросто. Поэтому, как правило, я прилетаю и ложусь спать. Но если силы остаются, чаще всего прогулка происходит по ночному городу уже после концерта, когда я могу выдохнуть и спокойно часок или полчасика выделить на прогулку.
На примере Сочи: чтобы хотя бы в 10 утра оказаться в Сочи, в 8 надо вылететь. Это значит, что в 6 надо быть в аэропорту, в 4 утра надо выехать из дома с чемоданом, – значит, может, я даже и спать не лягу.
— Ёлка
Когда артист становится востребованным, у него обычно совсем не остается времени на себя. Расскажите о минусах своей работы и в целом о жизни известной певицы?
Я, наверное, не очень типичный артист, но я дорожу своим временем – временем, которое остается свободным от основной моей деятельности. Я очень люблю жить обычную жизнь, гулять, ходить по магазинам, в кино, посещать концерты, и на это все я оставляю себе время. У меня, помимо гастролей, обычная спокойная жизнь. Не могу сказать о себе, что живу в турах, да и честно, не хочу. Я очень люблю любить людей, и очень люблю любить свои концерты, – а для этого надо по ним всегда немножечко скучать, чтобы один концерт отличался от другого, чтобы они не превратились в рутину, в бесконечную череду безымянных городов. Поэтому у меня не так много концертов и нет туров как таковых. Я из каждого концерта возвращаюсь домой, для меня это правда очень важно. Поэтому никаких серьезных минусов в моей работе практически нет, потому что у меня вот так расставлены приоритеты.
Многие артисты, становясь популярными, позволяют себе капризы, особенно в быту. Вы за собой такое замечали?
Замечала, потому что это все связано с тем, что в дороге ты дорожишь каждой своей минуточкой. Если я знаю, что мне в 7 вечера надо выйти на сцену, а каждый гастрольный день плюс-минус похож на другой, то для того, чтобы утречком оказаться в городе, где ты вечером будешь выступать, надо достаточно рано проснуться. Мы практически никогда не вылетаем в канун, если это не город с другим часовым поясом. На примере Сочи: чтобы хотя бы в 10 утра оказаться в Сочи, в 8 надо вылететь. Это значит, что в 6 надо быть в аэропорту, в 4 утра надо выехать из дома с чемоданом, – значит, может, я даже и спать не лягу.

Ложусь я достаточно поздно, поэтому получается, что в канун вылета скорей всего не высплюсь или вообще не посплю, потом мы прилетим в город, я лягу спать, – потому что для голоса очень важно быть отдохнувшим и выспавшимся, я не могу не спать сутки. Часа за 3 до выхода на сцену я проснусь, чтобы голос проснулся, соберусь, накрашусь, приготовлю свой костюм и пойду на сцену. И с этим связаны основные бытовые капризы, потому что, когда я прилетаю, я уже сильно невыспавшаяся и уставшая; плюс я не люблю перелеты, для меня это некомфортно. И, конечно же, когда я прилетаю, единственное, чего я хочу – это тишины и покоя. И вот, когда у меня нет тишины и покоя в тот момент, когда я уже практически сутки не сплю, – да, я могу позволить себе поныть.

Может, это не очень правильно, но нытье случается. Но это не связано с тем, что: «Я – Артист! Немедленно все мне дайте, все мне сделайте!» а просто «пожалуйста, я так хочу поспать сейчас, а все остальное мы решим потом». Иногда простая человеческая усталость воспринимается как капризы людьми, которые не понимают, откуда она берется. Я за то, чтобы все оставались людьми. Как только мы начинаем уважать друг друга, все эти недоразумения уходят на второй план. Конфликты случаются либо по незнанию, либо из-за того, что мы забываем уважать позицию и желание уединения и покоя другого человека. Поэтому я могу себе позволить иногда выпады – и со стороны они смотрятся капризами, такое бывает. Но если ты немного погрузишься в ситуацию, то поймешь, почему так происходит.
Так получилось, что у меня действительно очень особенная аудитория. И люди, которые приходят ко мне на концерты, которые подписываются на мои аккаунты и следят за тем, что я делаю – это абсолютно отдельные люди, которых я ценю.
— Ёлка
Считаете ли вы, что артисты и вообще любые известные персоны должны быть социально ответственными личностями и следить за тем, что несут в массы: контролировать свое поведение, минимизировать вредные привычки и проповедовать правильный образ жизни?
Я считаю, что никто никому ничего не должен. Мы все живые люди, и мнение мое на этот счет сильно менялось по мере того, как я взрослела. Понятно, что все наши мысли и взгляды меняются. Я сначала была уверена в том, что человек вообще за все несет ответственность, и периодически эту ответственность сама на себе чувствую. Но я оставляю за собой право делать то, что я хочу, потому что честно: никто никому ничего не должен. Это говорю вам я: человек, который не пьет, не курит, и меня сложно поймать за какой-то вредной привычкой, потому что у меня их нет. Но у меня их нет не потому что: «О Боже, что они подумают, они же будут брать с меня пример!» а потому, что я так для себя решила. Это мой выбор, и я это сделала для себя, а не для того, чтобы кто-то посмотрел на меня и вдохновился.

Это очень важно понимать. Артист не должен брать на себя воспитательную функцию. Воспитывать нас должны наши родители, наша среда и наше окружение. Артист – человек в первую очередь. Многие творцы – великие люди, которые уже признаны гениями – вели не очень правильный образ жизни, но ведь что-то из этого их вдохновляло на великие дела! Человек должен вести себя по-человечески: не важно, кем он работает: певицей, психологом или дантистом. Люди должны оставаться людьми.
В глазах многих постоянным спутником Елки является обворожительная улыбка: поделитесь рецептом хорошего настроения?
Это, конечно, трогательно и мило, но надо понимать, что я тоже живой человек и мне присущи совершенно разные настроения. Я уже не раз сталкивалась с тем, что, когда люди меня видят без улыбки – а я человек, и у меня случаются разные очень настроения – я слышу такие фразы: «Ну, не такая уж ты и положительная! Корчишь из себя, а на самом деле…». И это не вызывает у меня ничего, кроме вопроса: «в смысле?». Я очень люблю то, чем я занимаюсь. Я очень люблю людей, которые меня окружают. И в принципе очень жизнелюбивый человек. Я очень люблю новые впечатления, я очень люблю петь, и у меня есть эта возможность. И я действительно радуюсь тому, что происходит со мной, что происходит вокруг. От этого я улыбаюсь чаще, чем могла бы!
Что вас вдохновляет как музыканта и творческую личность в целом?
Я же не творец, я не пишу этих своих песен, но я их живу, это правда. Но больше всего на свете меня вдохновляют люди и красота, которую мы видим вокруг, красота внутри человека и красота мира, в котором мы живем – этого удивительного несовершенного мира, который прекрасен.
А что самое сложное в профессии музыканта?
Для меня – перелеты. Не муки творчества – потому что это прекрасно, это счастье, не долгие репетиции, потому что это кайф невозможный, а перелеты. Вот если бы можно было как-то облегчить дорогу. Потому что, правда, мне очень сложно не высыпаться, и я знаю людей, которые могут долгое время обходиться без сна, и это никак им не вредит. Я туплю страшно, неполноценно функционирую, я не наслаждаюсь, я не могу радоваться, меня ничего не цепляет! В общем, меня очень утомляет дорога!
Вы сами придумываете себе образ? И сильно ли отличается ваш сценический образ от частного?
Я иногда интегрирую себя повседневную в сцену. Все мы очень неоднозначные, все многогранные, все многослойные. Потому что я в «кедулях» и в трениках трогательных и я в платье в пол – это все Я, одна и та же я. Я люблю меняться. Образы я придумываю себе сама. Когда я понимаю, что мне не хватает инструментов для моих задумок, с радостью, без стеснения обращаюсь к специалистам. Стилисты и дизайнеры – это наши абсолютные волшебники, я их всех очень ценю, люблю и уважаю их труд, потому что они точно знают, что такое красота и помогают нам с этим.
Вы являетесь попечителем благотворительного фонда «Подарок судьбы» и зачастую на вашей страничке в Instagram можно увидеть фотографии собак, которым вы ищете хозяев. Работает ли это, откликаются люди?
Если брать сухую статистику, то меньше всего реакции вызывают фотографии с собаками. Это правда, я на это совершенно спокойно реагирую. И тем не менее – да, это работает. Так получилось, что у меня действительно очень особенная аудитория. И люди, которые приходят ко мне на концерты, которые подписываются на мои аккаунты и следят за тем, что я делаю – это абсолютно отдельные люди, которых я ценю. Это открытые отзывчивые личности, которые умеют сопереживать. Поэтому они с радостью участвуют вместе со мной во всех этих вещах. И черт, это не может не делать меня счастливым человеком. Знаете, большое счастье иметь такого слушателя – взрослого, осмысленного человека с подвижным умом, вне зависимости от возраста – и видеть таких зрителей у себя на концертах.

Я всегда стараюсь не перегнуть палку с этим, потому что тема благотворительности очень деликатная. Возвращаясь к теме того, что никто никому ничего не должен, это личное решение – помогать кому-то или нет.
Я долгое время колебалась и не афишировала своих взглядов на эту тему. Пока не поняла, что с животными у нас в стране совсем не весело! Я этим занимаюсь не для того, чтобы сказать: «Смотрите, я делаю добро – и вы делайте добро».
Я в какой-то мере напоминаю людям, что помогать – это нормально. Я все еще с опаской отношусь к благотворительности. Это не тема не для спекуляции, и это добровольная штука. И я никогда не захочу заставлять человека делать добро, если он сам этого не хочет, если это не в его органике.
Это работает на тех, кто хочет помогать, а на остальных это работать и не должно!
Вам совсем недавно исполнилось 35, какие изменения произошли в вашей жизни за последние лет 5, что можете отметить в творческой сфере?
Я стала еще уверенней себя чувствовать, больше получать удовольствия от процесса. И это все исходит от уверенности в том, что ты делаешь то, что ты хочешь делать, делаешь то, что доставляет тебе удовольствие.
Это может получаться лучше или хуже, ты тоже можешь ошибаться – я дала себе наконец-то право на ошибку.

Вообще я к себе начала лучше относится, но это совсем не про нарциссизм. Так или иначе мы всю жизнь ищем подходы к себе. Потому что мы все воспринимаем через себя, сквозь свою призму. Мы видим мир только своими глазами, и очень важно подружиться с тем, чьими глазами ты видишь этот мир. Потому что от этого сильно зависит картина мира. За пять лет я стала себе немного ближе и понятней. Но процесс в самом-самом начале (смеется).
Через дружбу с собой ты дружишь со всем миром. Чем лучше и спокойней я к себе отношусь, тем спокойней и понятней я отношусь вообще ко всему.

В творческой сфере точно так же – я начала себя принимать. Когда у тебя случается правильная глубокая реализация, не каких-то поверхностных амбиций, которые существуют для того чтобы кому-то что-то доказать, а реализация глубинная, когда ты действительно внутри чувствуешь, что ты занят тем, что доставляет тебе наибольшее удовольствие, и ты в этом раскрываешься и начинаешь чувствовать свой потенциал, – тогда потребность что-то кому-то доказывать отпадает полностью. Ты концентрируешься на других вещах, ты принимаешь тот факт, что ты не сможешь абсолютно всем понравиться, и с этим начинаешь совершенно спокойно жить. И поэтому уходят суета и мельтешня. Меняются приоритеты – я в принципе никогда не была человеком амбиций: «все или ничего», или «номер один или мне ничего не надо, только победа!» У меня нет соревновательного духа и вот этой потребности всем доказать, что я номер один – у меня ее от природы нет, и это мне очень помогает. Получать отметки, награды – это очень приятно, но, к счастью, это не стало смыслом моей жизни и всей моей профессиональной деятельности. И надеюсь, что и не станет! Потому что я получаю истинное удовольствие от процесса. Кто-то очень грамотно сказал: Радость от победы яркая, но очень кратковременная. Любая такая радость достаточно быстро проходит. Идти к этой победе надо очень долго: каждый день кропотливой работы, и не один год иногда. Получается, что если мы не получаем удовольствие от процесса, а единственное удовольствие получаем от победы, то это неправильно!

Потому что если вдруг не случится победы, то ты и в процессе не кайфанул, и в конце обломался! И вот это трагедия. Поэтому для меня действительно очень важен процесс и не так уж и важен результат: награда или номинация.
Я кайфую в процессе, когда мы что-то создаем, когда мы гастролируем, когда у нас случаются удивительные концерты, магию которых не описать ни в одном интервью, вот это для меня истинное удовольствие. А когда за это все случается еще и награда, это дико приятный бонус.
Вы сидите в жюри проекта «Ты супер!». Сложно ли объективно оценивать детей, а где-то, возможно, и критиковать?
Вообще объективно что-то оценивать практически невозможно. Как сказал мой хороший друг, слово «объективно» придумали для того, чтобы объяснить смысл слова «субъективный». Я стараюсь делать это корректно и честно. Нет смысла в правде, если она делает кому-то больно, ровно как и во лжи, которая пытается что-то сокрыть. Я говорю корректно правду, но делаю это с целью подчеркнуть положительные черты каждого нашего участника, потому что они молодцы, но не с целью пожалеть.

Сидеть в жюри оказалось не так сложно, как мне казалось, потому что эти дети не нуждаются в нашей жалости. В сопереживании, поддержке – да, в жалости – нет. Они крутые, они сильнее многих взрослых.
Какие творческие планы у вас до конца года?
У меня нет творческих планов. У меня есть какие-то наметки – что-то случится, что-то не случится. Если что-то получится, я буду счастлива, если чего-то не получится, я не сильно расстроюсь. Вот так вот!
Если бы вам подарили билет на самолет в любую точку мира, куда бы вы полетели прямо сейчас?
На Мачу-Пикчу я бы сейчас полетела. Там сейчас нормально. Я считаю, там было бы правда чудесно!