Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
Люди

Интервью с Георгием Ростовщиковым

Разузнали во что нужно переодеться сочинцам, чем славится FASHION HUB, а также на каких русских дизайнеров стоит обратить внимание
Президент Международной ассоциации байеров, генеральный директор Ресурсного Центра FASHION HUB RUSSIA и fashion-директор Milo Group, лауреат премии «Байер года» по версии Fashion TV Георгий Ростовщиков первым привез в Россию 120 новых зарубежных брендов. В «нулевые», выступая в качестве главного мужского байера легедарного московского PODIUM, одел Тимати в лосины с шортами, а Валерия Леонтьева — в L. G. B. К 32 годам построил впечатляющую карьеру: запустил в Баку лондонский универмаг HARVEY NICHOLS, стал первым байером, которого пригласили стать экспертом Минпромторга России, Государственной Думы Р Ф, МЭЦ и Роспатента, курирует пять крупных российских и зарубежных холдингов по ритейлу, является постоянным членом жюри российской версии телевизионного шоу «ПРОЕКТ ПОДИУМ».

Наш редактор моды Very Katerina встретилась с Георгием Ростовщиковым на неделе моды в Сочи, чтобы узнать, во что нужно переодеться сочинцам, чем славится FASHION HUB, а также на каких русских дизайнеров стоит обратить внимание.

Какая марка в сочетании с колоритом города Сочи подошла бы нашему населению?

Dolce&Gabbana.

Не смешно.

Ну хорошо. Микс Гоши Рубчинского и Dolce&Gabbana. На самом деле, мне кажется, Сочи — это прежде всего эклектика. Это не один бренд точно. Скорее уникальная мультибрендовая подборка «тяжелого люкса» с легким перебором декора, спорт-шиком и русскими дизайнерами, причем contemporary-сегмента. Например, девочкам рекомендовал бы платья LAROOM или I AM STUDIO.

Те, что у них в пол? У меня LAROOM ассоциируется все же с платьями в пол.

Ну, у них сейчас много «коктейля» до колена. Очень красивые коллекции. Нет, ты знаешь, а в пол тоже можно, но с кроссовками и прогуливаться в районе морпорта. А если не в пол, то кружево типа Zimmermann или Self-Portrait, кстати! Это идеальная марка для Сочи! Правда, в синтетике, мне кажется, в +30 будет довольно непросто. А если станет совсем жарко, то 120% Lino будет самое то. Или даже Jacquemus.

Новые имена российских дизайнеров с их брендами появляются как грибы после дождя. Как ты их запоминаешь и в дальнейшем отбираешь?

Татуировки делаю (смеется). А вообще, ты знаешь, бренды с сильным ДНК запоминаются сразу и хорошо продаются. Остальное — это все «фантазийка». Я не воспринимаю таких дизайнеров, для меня они, как Шарль Перро: сами придумали, сами поверили. Я не верю в эти сказки. У меня есть одна фраза, которая со мной уже много лет: «я ненавижу, когда корона растет быстрее, чем шьется платье». И к сожалению, это можно сказать про большинство.
Я ненавижу, когда корона растет быстрее, чем шьется платье

К тебе как к байеру обращаются многие дизайнеры, агенты, представители компаний и другие деятели из фэшн-индустрии с запросами просмотреть бренд. Ты реально открываешь каждое письмо?

У меня, естественно, есть помощник. Скажем так: я долго открываю письма, даже по несколько недель. Но стараюсь смотреть все. Однако есть другая проблема: корректно сформированное деловое письмо. Если оно составлено грамотно, то я сразу такое письмо рассматриваю.

Давай тогда сразу, не отходя от кассы, научим всех, как правило составляешь письма. Итак, что мы пишем? Dear, Георгий… Два раза кнопка ENTER. Новая строка. Пробел…

Да, должна быть конкретика и внятная структура. И далее: мы такой-то бренд… У нас такая-то ценовая политика… Мы хотим продаваться в таких-то ваших магазинах… Хотим работать с вами… Готовы на это… В приложении лукбук… Сайт… Социальные сети… Вот наши фотографии, ценообразование, коэффициент наценки…

Тебе легче рассматривать фотографии на белом фоне в ровных позах или хочется чего-то супермодного и трендового типа «вот взмах руки модели» или «вот модель сделала шаг»?

Я всегда отвечаю лозунгами: главное, чтобы товар был лицом.

Итак, тебе написали правильно письмо, правильно показали фотографии коллекции и так далее. Насколько вообще байеру важно увидеть вещь вживую для того, чтобы написать заказ?

Обязательно нужна тактильность, понятие конструкции, носибельность, комбинаторность, как все сидит, как ткань ведет себя в движении и так далее. Байер может заказывать онлайн, если это футболки или толстовки. Или если он знает этот бренд и уверен в нем.

Сколько должна стоить футболка российского происхождения?

В зависимости от того, какой бренд. Потом идут уже PR-book, швы и так далее.

Как попасть на VOGUE.RU в раздел «дизайнеры»?

Когда у тебя много денег, ты можешь их потратить куда угодно и неправильно. Я имею в виду без выхлопа. А сделать очень хороший продукт с ограниченным ресурсом — это подвиг. И если у тебя хороший продукт, отличный лукбук и в целом бренд, отвечающий всем трендовым требованиям рынка, то, считаю, можно смело говорить с любым изданием и редактором. Потому что все люди и все понимают необходимость развития индустрии.

Сколько луков должен содержать полноценный лукбук?

20−30 луков. Для молодых дизайнеров — хотя бы 10.

У тебя есть своя градация брендов, в которой ты четко разделяешь TOP-BRANDS, CONTEMPORARY-BRANDS И HIGH-BRANDS. Как эта градация будет выглядеть, если речь будет идти исключительно о русских дизайнерах?

High-brands — это, безусловно, Ulyana Sergeenko, Maison Bohemique, Viva Vox. Королями торговли и вообще этого сегмента считаю однозначно LAROOM, добавил бы сюда трендовую Alina German, Roseville и Alexandr Rogov. А, подожди! Еще Victoria Andreyanova, особенно ее линию Parole. Из top-brands, которые задают тренд, — A.W.A.R.D, созданный Арсением Рузавиным. Мне очень нравится «вылизанная» JM Studio Юлии Матвиенко, Александр Арутюнов, а также 404 NOT FOUND Алены Феликсовой — дико мощный бренд, contemporary, просто гипермода.

Расскажи подробнее о FASHION HUB.

Ресурсный центр FASHION HUB RUSSIA — это уникальный и глобальный российский проект, который объединяет дизайнеров, бренды, производителей, поставщиков сырья, ритейлеров страны, а также выращивает конкурентоспособные бренды. Создает единую систему базы данных всех участников, работающих в сфере легкой промышленности и фэшн-индустрии, для взаимовыгодной реализации бизнес-процессов на всех этапах — от идеи до реализации по принципу «одного окна». А для молодых и не очень молодых брендов проводим консультации и оказываем все виды услуг от поиска актуального производства до размещения в ритейле, чтобы даже у дизайнера, шьющего платья для «Женщин с судьбой», был шанс покорить модный Олимп. Развиваем огромный блок fashion-аналитики, мерчендайзинга, баинга, поставщиков фурнитуры и сырья, ВЭД, консультационный блок для всех участников российской моды. Отдельно стоит отметить FASHION HUB EDUCATION. На данной площадке мы генерируем образовательные программы и разрабатываем стандарты для создания профспециальностей. Как ни странно, в России почти нет ни одной «модной» профессии: ни байеров, ни мерчендайзеров, хотя рынок огромный. Кроме того, внедряем искусственный интеллект в ритейл и индустрию моды.

У тебя есть любимые магазины в Сочи?

Магазин Sauvage для меня — лучший мультибренд в городе с уникальной селекцией брендов от Лилии Рах. И на самом деле, очень много моих питерских и московских знакомых лидеров мнений приезжают в Сочи и идут прежде всего в Sauvage. Мне нравится Margo Group как локальный холдинг, сочинский филиал Angel Group, Max Moda — хорошие игроки, La Vetrina — прикольные ребята, образцовый Louis Vuitton, прекрасный выбор мужского гардероба ERMENEGILDO ZEGNA. По сути, Сочи — эпицентр концентрации модного ритейла Юга России. Фактически столица.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ