Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ЛЮДИ

Интервью с главредом первого глянца в Сочи

Люди маленького города: Мира Екомасова делится своим мнением относительно граффити, озвучивает первые три дела на посту мэра Сочи и рассказывает об эволюции медиа в Сочи на примере журнала Vincent
ЛЮДИ

Интервью с главредом первого глянца в Сочи

Люди маленького города: Мира Екомасова делится своим мнением относительно граффити, озвучивает первые три дела на посту мэра Сочи и рассказывает об эволюции медиа в Сочи на примере журнала Vincent
Ресторан «Бригантина» — довольно сложное место для встречи в это время года. Зазывалы выкрикивают приглашения на морские прогулки прямо рядом с твоим ухом, голуби запрыгивают вдруг на твой круассан, а туристы громко и волнительно загружаются на яхты целыми отрядами добровольцев. Однако чашечка бодрящего утреннего кофе за интересной беседой с человеком, которому есть чем поделиться, буквально решает любые неудобства.

Мира Екомасова, героиня нашего интервью, уже давно работает в районе морского порта с панорамным видом на черешневый сад. Другое место для встречи с ней, более удобное территориально и аутентичное по своему настроению, представить себе сложно.

Если кто не в курсе, Мира Екомасова — главный редактор журнала Vincent, самого первого глянцевого издания в Сочи, а также одна из создателей Ассоциации дизайнеров Сочи, экоактивист и просто гражданин современного общества с активной жизненной позицией и большой любовью к нашему городу!
Расскажите историю создания журнала Vincent
Изначально журнал не задумывался как журнал. Он задумывался как рекламный буклет собственного дела. А делом моим была дизайн-студия и шоу-рум при дизайн-студии. Поскольку мы становились представителями определенных брендов и фабрик. Для того, чтобы иметь хорошие продажи, мы сделали раскрутку по всем правилам, собрали все бренды в один красивый буклет и сюда же позвали партнеров. С ростом тиража и интереса заказчиков я приняла решение зарегистрировать буклет как средство массовой информации. Вот так, будучи дизайнером, я незаметно для себя стала журналистом. Журналистом в кавычках, потому что я, конечно, хоть пишу тематические статьи, но в основном стараюсь привлекать для этого профессионалов. Поэтому правильнее будет сказать, что я издатель.
Почему было выбрано такое название для журнала?
Еще до дизайн-студии у меня было одно из первых рекламных агентств в городе. Я очень увлекалась рекламными технологиями, отлично разбиралась в оборудовании, несмотря на то, что у меня художественное образование: я училась и в художественной школе, и в художественном училище. Период моей учебы выпал еще на времена железного занавеса, а посему все произведения искусства, кроме тех, которые можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, мы изучали виртуально: по учебникам и пособиям. И когда в 2001 году мне впервые удалось попасть в Европу (это был Амстердам), я осталась под глубоким впечатлением и задумалась над тем, что что-то в моей жизни должно измениться, что я устала заниматься заборными надписями и хочу заниматься творчеством. Окончательно всё решил поход в музей моего любимого художника Ван Гога в предпоследний день путешествия. Стоя перед его картинами, я уже мысленно поставила в своей деятельности точку. Я еще не знала, каким именно делом теперь займусь, но точно поняла, что круто изменю свою жизнь. И уже в самолете, возвращаясь домой в Сочи, я приняла решение, что дело, которым буду заниматься, назову «Винсент». Практически сразу после приезда я занялась дизайн-студией.
Как вам дается взаимодействие с творческими единицами в вашей работе?
Я всегда через свое средство массовой информации даю продвижение творческому потенциалу города. Здесь не только дизайнеры, но и художники, флористы и многие другие творческие люди. Для них размещение в моем журнале всегда бесплатное — считаю это своей миссией. Платят за страницы в журнале только коммерческие организации.
Журнал Vincent был же самым первым глянцем в Сочи, верно?
Был до нас еще глянцевый журнал «Люкс Визит», глянцевый по типу бумаги. Но мы действительно первыми начали поднимать глянцевые темы. К интерьерной истории подмешались мода, красота, здоровье. И так шаг за шагом мы превратились в лайфстайл-журнал.
Как вы справлялись с конкуренцией в мире сочинского глянца?
Когда начали появляться новые СМИ, занимающие свои ниши в таких более узких направлениях, как мода, бизнес, светское обозрение, я подумала, что уже многое в этом городе сделала, что хотела сказать — сказала. К тому же как творческий человек я уже многое пережила и поняла, что мне стало неинтересно и хочется идти дальше. И подумала, что пора вернуться к своему дизайнерскому миру, перепрофилироваться обратно в интерьерное издание. Считаю, что это решение было правильным, потому что оно пришлось как раз на время Олимпиады, которая полностью изменила представление о дизайне в Сочи.
Как поменялся ваш журнал после Олимпиады?
После знаменитого голосования в Гватемале на курорт ринулись самые различные поставщики. Если ранее на выставках мне приходилось объяснять, где находится Сочи, и буквально тыкать пальцем в карту на телефоне, то в 2007 году о Сочи узнали все. Бренды уже сами приезжали ко мне, приходили в офис, раскатывали свои каталоги и просили быть их информационным представителем в городе. Хорошо пополнилась полка с каталогами, начался спрос на недвижимость. И если сочинцы были еще не совсем готовы делать дизайн-проекты, то «понаехавшие» делали уже все правильно. С тех пор начали приезжать различные творческие люди, в том числе дизайнеры интерьеров, с абсолютно разным уровнем подготовки. А всё это, конечно, отразилось на качестве контента в моем издании.
Бытует мнение, что тенденции из Москвы до Сочи доходят за 3−4 года. Разделяете его?
Я бы сказала, лет через 10. Когда я бываю в Москве и имею возможность там задержаться, увидеть побольше и сравнить, то каждый раз убеждаюсь, что мы еще совсем темные. Но я бы не сказала, что это плохо, просто у каждого города есть своя аутентика. Именно за этим жители мегаполисов ныряют к нам. Для того, чтобы немного успокоиться и выйти из скоростей. Ведь как бы нас ни корили за то, что мы медленные, все-таки Сочи — это фактически санаторий для организма и души. Вот когда сочинская молодежь ленится ездить по миру и образовываться — это плохо.
То есть вы считаете, что отставание — это вина дизайнеров? Не спрос диктует им направления в работе?
Дизайнеры виноваты, что они не дотягивают. Если бы они заставили себя ездить на выставки по всему миру, то у них бы менялись сознание и опыт. Ценник тоже бы сразу вырос прямо пропорционально багажу знаний. Конечно же, чем ты грамотнее, тем дороже! Как и в любой отрасли. Таким образом, собственно, и происходит естественный отбор.
В начале творческого пути нужно делать лучше, чем было указано в твоем техническом задании!
Расскажите о вашем свежем проекте — Ассоциации дизайнеров Сочи (ADS)
Прежде всего стоит отметить, что Ассоциация не создавалась надуманно. Мы делали дело, а потом уже пришли к тому, что нужно придать всему этому какую-то более официальную форму. Опыт проведения мероприятий еще в начале моего творческого пути и организация различных светских и официальных событий дали мне понять, как нужно работать с аудиторией. Параллельно Ольге Лактионовой тоже неспокойно жилось. Помимо своего основного занятия текстилем, она постоянно устраивала образовательные мероприятия и очень "нервничала", когда сталкивалась в работе с непрофессиональными дизайнерами. После мастер-класса Милоу Кэт впервые в Сочи в 2016 году, а это был наш первый совместный опыт проведения мероприятий, мы осознали, что нужно начинать вырабатывать периодичность. И так шаг за шагом, через малые события, приближаясь к запланированному Art Weekend Sochi (25−27 октября), мы поняли, что нам не хватает официального статуса, чтобы привлечь не только внимание творческого мира, но и административные ресурсы. Потому что эту коммуникацию между всеми звеньями цепи на пути к конечному потребителю нужно замкнуть. Ассоциация конечно же - это не только я и Ольга, это объединение людей из разных сфер, конечной целью которых является воспитание вкусовых предпочтений горожан.
Можете в виде пошаговой инструкции для человека, только что купившего себе пентхаус в «Морском Дворце», пояснить, для чего нужна Ассоциация?
Первое, с чем сталкиваешься, когда только приобрел квартиру, — это, конечно, поиск дизайнера. Как делают чаще всего? Идут по соседям, спрашивают совета у знакомых, берут контакты. Но! С появлением Ассоциации дизайнеров можно будет просто зайти на сайт, увидеть все портфолио с ценами на услуги дизайнеров Сочи, за качество работы которых Ассоциация готова взять на себя ответственность. Цены понятны для любого обывателя: одна цена — просто визуализация, вторая цена — с чертежами, третья — с сопровождением. Третья, конечно, самая дорогая, но это самый недооцененный способ сэкономить деньги на ремонте, потому что если ваш ремонт сопровождает профессионал, то он поможет избежать ненужных трат и ошибок там, где вы ничего не понимаете.
Расскажите о вашем отношении к социальным сетям
Они отнимают много времени, отвлекают от практической работы, но заниматься ими нужно. Потому что на сегодняшний день соцсети даже более важны для бизнеса, нежели сайт. У людей восприятие сейчас очень короткое, через Instagram есть возможность высказываться лаконично, без трехкилометровых текстов, подкрепив всё подходящим изображением.
Как вы относитесь к повальной популярности Instagram и YouTube-блогеров, которые критикуют городскую среду?
Если мы говорим про молодежь, то им в этом пространстве жить. И взрослые люди, такие как я, должны прислушиваться к их желаниям. Мало ли что нам, нафталиновым старичкам, нравится. А молодежь имеет право на жизнь в пространстве с тем ментальным кодом, который им близок.
То есть граффити на стенах вас не смущают?
Граффити — это искусство. Но если это граффити нанесено на здание какого-нибудь ресторана или кафетерия ночью, то это другой вопрос (смеется).
Пшиком баллончика на улице вас не напугаешь?
Тут тоже, знаете, такой момент… Я, конечно, могу слукавить, сказав однозначное «нет»… Но у меня двоякое восприятие: как художник я не отрицаю граффити, а как человек, который очень любит природу, то я за то, чтобы как можно меньше загрязнять ее, в том числе баллонами с краской. Это меня пугает. Кстати, тема экологии на Art Weekend Sochi пройдет красной нитью. Сейчас это стопроцентный тренд в сфере дизайна.
Вы стремитесь к экологичности в вашей бытовой жизни? Разделяете мусор?
Я не только разделяю мусор, но и во время ежедневных утренних и вечерних прогулок со своей собакой собираю весь мусор, который разбросали за ночь. Не ругаю никого, потому что все люди разные, я просто монотонно собираю мусор на своем пути. Если, например, объявляют субботник вокруг дома, то выходят все пенсионеры и я. В какой-то период я даже мечтала участвовать в волонтерских поездках, но не могу себе сейчас этого позволить по личным причинам.
Прямо сейчас принимаются заявки кандидатов на пост главы города. Если бы вы стали мэром Сочи, что бы сделали первым делом?
Я бы не хотела стать мэром (смеется), но ладно, пофантазируем. Для начала я бы очень серьезно отнеслась к отделу, который занимается городской средой. Этот отдел не должен действовать самостоятельно, он должен взаимодействовать с такими организациями, как наша, которые занимаются дизайном на практике. Собирать совещания, приглашать всех, советоваться и коллегиально принимать решения. Например, недавно была ситуация, которая всколыхнула социальные сети, когда мы с ужасом увидели, что практически на протяжении всего Курортного проспекта бездумно спилили азалии. Азалии обычно цветут пышными шапками, туристы активно с ними фотографируются, а местные жители радуются наступлению весны. Что же произошло в этом году? Вместо профессионального кронирования случилось бездумное уничтожение под самый корешок. А если бы посоветовались с теми же частниками, то приняли бы правильное решение, как поступить с этими растениями.

Следующим мое внимание привлек бы городской транспорт. Это как раз та вешалка, с которой начинается Сочи. Схемы на остановках непонятные и не соответствуют реальному расписанию. Водители хабалистые, никто толком ничего не может бедным туристам объяснить, да и к тому же всюду эти наличные деньги, которые нужно постоянно брать руками. Всё это нужно автоматизировать и привести в порядок. Не понимаю, почему этим никто не занимается, ведь это очень важно.

Следующий вопрос, которым бы я занялась, тоже пересекается непосредственно с городской средой. Когда я приезжаю в Москву и прихожу в парк Горького, то обливаюсь слезами от осознания, что у нас такого подхода нет. По всему парку разведен бесплатный Wi-Fi, что сейчас является решающим фактором для молодежи. Организованы пространства, где можно присесть и прилечь. Много бесплатных активностей, та же галерея Garage проводит постоянно бесплатные лекции. Молодежь не всегда может себе позволить заплатить, а бесплатно почему бы и не сходить. Еще вызывает зависть подход к брендированным локациям, не только в парке Горького, но и, кажется, по всему городу. Это брендированные спортивные площадки, которые приносят плейсмент бренду взамен на бесплатные активности для горожан на ежедневной основе (занятия йогой, фитнесом). Примерно так же работают детские площадки: это не простые, а просто уникальные дизайнерские объекты. Таким образом мы не только создаем комфортную среду, но еще и воспитываем молодежь.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ