Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ЛАЙФСТАЙЛ

Есть на что посмотреть … JASON WU

В авторском материале наш редактор моды делится своим негодованием в отношении молодых дизайнеров и выделяет заметного и весьма скромного фаворита
На днях я сделала для себя личное открытие. Люди действительно не стесняются шить бестолковые вещи и продавать их, а дизайнеры вроде Jason Wu скромненько и тихо в сторонке наблюдают за тем, что у первых плавает на поверхности (во всех смыслах этого слова). Так не пойдет. О талантах, считаю, не принято молчать. Тем более когда о них вот-вот узнают все, наш читатель уже будет в теме.
Я умею хорошо делать три вещи: много есть, внезапно краснеть и искренне переживать за творчество дизайнеров. Последнее обычно делать так же легко, как есть и краснеть. Есть лишь одно условие: четко понимать, что волнительный взор обращен на дизайнера, а не на «шьющий народ» (за ним, пока на него наконец не свалится тонна озарения, подглядывать, честно скажу, нет смысла). А вот как раз таки с дизайнерами всегда случается что-то интересное. Сегодня в качестве примера (в том числе для подражания) хочу поговорить о выпускнике колледжа дизайна Parsons The New School for Design в Нью-Йорке. Его зовут Джейсон Ву (Jason Wu). Судя по тому, что до сих пор я сталкиваюсь с вопросами вроде «Кто такие Jacquemus, Simone Rocha или Rodarte?», есть подозрение, что имя Jason Wu также не многим знакомо (его же не Balenciaga и Gucci зовут, в конце концов). Потому для дальнейшей сути переживаний хочу все же сначала на всякий случай с ним вас познакомить.

Джейсон Ву — выпускник одной из самых авторитетных школ, обладатель премии Rising Star Award от Fashion Group International. В 2008 году также был номинирован на премию Vogue Fashion Fund Award. Женскую линию Hugo Boss Джейсон Ву возглавил в июне 2013 года, взяв на себя все творческие обязанности, связанные с созданием продукта и его презентацией. После ухода дизайнера главный бренд-менеджер Инго Уилтс сказал: «Я хотел бы поблагодарить Джейсона за его невероятный творческий вклад и вдохновение. Я уверен, что ко всем своим будущим проектам он подойдет с такой же страстью и изюминкой, которые он демонстрировал в Hugo Boss». Я считаю, этого достаточно, чтобы пройти все стадии принятия «незнакомого» имени.
Так вот, первое, что меня лично возмутило еще в сентябре прошлого года: во время презентации своей коллекции Ву не смог устроить зрелищное дефиле, а ограничился манекенами, прокомментировав это так: «Это 16 платьев, которые определяют, кто я такой». Здесь сразу же вызвал негодование тот факт, что даже никому не известные русские «Масяськи» без рода и без племени позволяют себе не только устраивать шоу из своих (похожих друг на друга, а также на весь остальной «шьющий народ») платьев, но и каким-то чудесным образом еще и навязать народу цены, сильно отличающиеся от масс-маркета и близко приближающиеся к ценам действительно оригинальных дизайнеров. А здесь что мы видим? Как я люблю говорить, как будто у дизайнера проблемы с выпендрежем! Ву, представивший наконец дебютные образы, в том числе для нового бренда Jason Wu Collection (ориентирующегося, кстати, на роскошь и люксовый сегмент), бедный, еле-еле отлавливал внимание гостей. И здесь-то было, на что посмотреть: красиво обработанные вещи, тоже женственные, как у «шьющего народа», но без чопорности и просто живущие в современном мире. «Я многому научился, работая с международным брендом, — говорит он. — Свою линию я запустил, когда мне было 24, а сейчас мне 35. Я собираюсь использовать полученные знания и опыт на новом этапе моей карьеры».
И если для американцев Jason Wu в какой-то момент стало именем, не удостоенным какого-либо внимания, а лучше помощи, то для китайцев, наоборот, иметь в своем чемоданчике Ву — сверхценная идея. Они вновь, словно Чип и Дейл, поспешили на помощь и купили марку. Она была приобретена базирующимся в Шэньчжэне фондом прямых инвестиций Green Harbor. Это должно помочь Jason Wu улучшить свои позиции на быстрорастущем рынке роскоши, прежде всего, Поднебесной. Но и тут, на самом деле, нет никаких гарантий. Да, Green Harbor присоединилась к растущему списку таких китайских инвесткомпаний, как Fosun и Shandong Ruyi, приобретающих западные премиальные и люксовые фэшн-марки, среди которых Carven, Lanvin и SMCP. Дело в другом. Инвестиции Green Harbor, имеющей штаб-квартиры в Пекине и Гонконге, сосредоточены в финансовых, образовательных и связанных со здоровьем областях, а также в потребительском секторе и ритейле.


Автор: редактор моды издательского дома «Стиль жизни» - Вери Катерина
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ