Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
МОДА & КРАСОТА

ПЕРВЫЙ И, НАВЕРНОЕ, ПОСЛЕДНИЙ АРХИТЕКТОР
В ВЫСОКОЙ МОДЕ

Вери Катерина, покорная жена моды, клянется сумкой Prada и говорит только правду, вновь и вновь рассказывая о модных трендах еще до того, как их начнут поджидать в
Инстаграме
Последние 6 лет благодаря Джозефу Фонту (Josep Font) бренд Delpozo катался как сыр в масле. Превратив некогда ателье, которое специализировалось исключительно на мужских костюмах и костюмах для фильмов Альмодовара, в 80 точек продаж в разных странах, включая знаменитые флагманы в Мадриде, Лондоне, Дубае, а также интернет-платформы вроде Moda Operandi и MyTheresa, дизайнер неожиданно покинул модный дом.

Для кого-то Испания – это хамон, коррида, фламенко... Для меня – это место, где в 1974 году в Мадриде начал свою историю модный дом Delpozo. Мой любимый дом, про который, как мне кажется, я знаю все. Но не знаю одного: причины неожиданного ухода Джозефа Фонта.
Благодаря Джозефу Delpozo обрел свежий внешний вид, о котором, кстати, никогда не задумывался раньше. Ведь амбиции самого основателя дома Хесуса дель Позо были довольно скромными, он никогда не стремился к международному признанию. Дизайнер с удовольствием шил для испанских театральных постановок и излюбленных «клиентов» – героев фильмов Педро Альмадовара. Но лёгкую грусть вызывает другое. Когда мы ещё увидим, как человек виртуозно превращает любой объект в хрупкую культуру, основываясь
на своём главном бэкграунде – архитектурном образовании? Если вдуматься, то это так же дико, как если бы в момент подачи какого-то захватывающего воображение блюда вроде устрицы и цветка редьки на ледяной сфере (фирменное блюдо испанского ресторана Mugaritz. Прим. авт.) вам бы сказали, что его приготовил не шеф-повар, а дизайнер интерьера, например. Поэтому тот факт, что главной особенностью креативной линии Фонта являлась именно архитектурная составляющая, вызывал недоумение и восхищение
одновременно.

Благодаря знаниям в архитектуре, которые каким-то чудесным образом Фонт
перекладывал на коллекции одежды, достигались филигранная четкость линий,
подчеркивающая силуэт, изысканность и изящность. Архитектор (заметьте, в адрес бывшего креативного директора Delpozo сказать «дизайнер» язык не поворачивается) творил такое, что обычному выпускнику Saint Martins в голову и не придёт! Он замиксовывал женственность и архитектуру, играл с объемом, формой и конструкциями, поливал после все это радугой красок и присыпал цветами. Не зря же говорят, что все гениальное создается или рождается на стыке двух отраслей: дизайна и архитектуры, как в нашем случае.

Но несмотря на это, Джозеф внес все же больше архитектуры в свои изделия (четкость линий и принты, подчеркивающие достоинства фигуры, изысканные ткани, фактуры, геометрический крой, ручная вышивка), а традиционное для бренда сочетание классического кроя и авангардных деталей оставил неизменным. Возможно, кстати, именно поэтому Delpozo часто сравнивают
с Balenciaga: во-первых, совпадают акценты; во-вторых, работы Кристобаля выступают вечным и вполне естественным ориентиром для бренда. «Джозеф Фонт был ключевой фигурой в перезапуске Delpozo. За последние шесть лет он помог возродить и переосмыслить наследие Хесуса. Я благодарю его за лояльность и за его участие в первой главе Delpozo», – сказал президент компании и владелец группы Perfumes y Diseño Педро Тролес. Но причину ухода так и не назвал, заставив мучаться поклонников Delpozo.

P.S. Место Джозефа Фонта занял немецкий дизайнер Лутц Уэлле. Он закончил Central Saint Martins, после этого успел поработать в Maison Margiela, куда пришел в 1995 году. В 2000-м он основал собственный бренд Lutz Huelle, который модницы полюбили за сложные косухи, куртки из денима и бомберы-гибриды. Дебютом Лутца станет весенне-летняя коллекция Delpozo 2020, но уже первые его шаги мы увидим в коллекции сезона осень-зима 2019