Вода +18°C
Штиль, высота волн до 0,3 м
 
ГОРОД

Правда ли, что Сочи лучший город для бизнеса?

Собрали мнения владельцев бизнеса в Сочи и выяснили, так ли легко вести дела в курортной столице
Авторитетный журнал Forbes в 2012 году признал Сочи лучшим городом для ведения бизнеса. Как это ни удивительно, но Москва и Санкт-Петербург оказались в самом хвосте рейтинга. Первое место, по мнению экспертов, было определено доступностью финансовых ресурсов. Расшифровывается это таким образом: хочешь открыть ларек и продавать арбузы? Без особых трудностей банк одобрит кредит на развитие малого бизнеса. Идей и возможностей реализации своих бизнес-амбиций в Сочи достаточно.
Учитываем тот фактор, что рейтинг датирован 2012 годом. В преддверии Олимпиады-2014 только ленивый не вкладывал деньги в Сочи. Но зимние игры закончились, и теперь с каждым годом все сильнее начинающим предпринимателям закручивают гайки администрация города и конкурирующие предприятия. Да и, что греха таить, потребитель в Сочи тоже неординарный. Его нужно понимать и предугадывать потребности вплоть до мелочей. Без грамотного вложения средств и полезных знакомств не обойтись.

Так ли легко развивать свое дело в городе солнца, моря и гор? Собрали комментарии людей, приехавших в Сочи и открывших успешный бизнес.
Вы считаете Сочи комфортным городом для создания бизнеса?

Музыкант, диджей, клубный промоутер, создатель и вдохновитель проекта Central Park
Нет. Из-за фактора сезонности, дорогой логистики и нехватки профессиональных кадров Сочи точно не комфортный город.

Кристина Гальцева
Руководитель розничной торговли сувенирного бренда «Фабрика»
Да, считаю комфортным. Хотя бы потому, что здесь еще многого нет. Можно стать первым в своем деле.

Илья Крылов
Владелец барбершопа Trueman`s
Я считаю Сочи комфортной площадкой для создания бизнеса, так как все находится очень близко. Город маленький и можно сразу быть в теме: контактировать с партнерами, покупателями. Если рассматривать под таким углом, то меня все устраивает.
С какими трудностями вы сталкивались?
Вахтанг Чубинидзе: опять-таки сезонность, жесткая сегментированность рынка в одну сторону, а также ситуация, когда лучшие районы для ресторанного бизнеса уже давно заняты. А самая боль — нехватка людей (если ты строишь бизнес, рассчитанный не на массовую аудиторию).
Илья Крылов: долгие поставки, потому что чаще торговые представители находятся в Краснодаре или в других крупных городах, но не в самом Сочи. Из этого вытекают проблемы: товар идет чуть дольше, на местных складах ничего нет, поэтому приходится ждать. Ну и сезонность, конечно. Летом людей больше, зимой — меньше. Приходится подстраиваться.
Кристина Гальцева: есть локации, где идеально бы вписался наш бренд, но, к сожалению, уже который год туда не пробиться.
Считаете ли вы, что администрация города или специальные службы препятствуют развитию бизнеса в Сочи?
Вахтанг Чубинидзе: я сильно не сталкивался с противодействием: все вроде хорошо. Есть некая косность, нежелание открыться новому и нестандартному, а так все в пределах нормы.
Илья Крылов: сильно никто, конечно, не мешает. Проверки мы проходим быстро и успешно, нам особо не докучают. Если работаешь «в белую», то бояться нечего.
Кристина Гальцева: администрация не мешает, но и не помогает. А вот мешают на самом деле арендодатели, которые завышают ценник на аренду и обещают бешеный трафик через их точку.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ