ЛАЙФСТАЙЛ

Telegram-канал: быть или не быть?

Как продвинуть канал в Telegram
Каждый пятый активный пользователь социальных сетей задавал себе вопрос: «А может, стоит завести свой канал в Telegram?» Вопрос «зачем» вовсе не ключевой, просто надо, ведь так делают все. Или не все? Давайте копнем глубже и разберемся, что же из себя представляет популярный мессенджер.

Telegram-каналы создают для сообщества по интересам, где информационный тип контента лидирует. Да, мемасики и развлекательные публикации там тоже есть, но полезной и доступной по категориям информации все же гораздо больше.

Вот только сама платформа не имеет удобных внутренних каналов для получения новых читателей. Поэтому владельцы крупных сообществ раскрутили их через другие каналы коммуникации. Рассмотрим популярные варианты ниже.

Бесплатные методы раскрутки Telegram-канала


Сарафанное радио

Наверняка у вас уже есть Instagram или Facebook, где обитает ваша целевая аудитория. Так почему бы не сообщить им напрямую, что теперь «вас» станет больше, ведь на таком-то канале в Telegram вы будете освещать вот такие-то темы. Возможно, кто-то даже сделает репост у себя (ну или попросите друзей сами, чего стесняться, в этом нет ничего зазорного), и вы еще больше увеличите охват потенциальных подписчиков.

Бартерный обмен

В Instagram данный метод живее всех живых в продвижении продуктов, почему бы не перенести данную тенденцию в Telegram. Попробуйте найти каналы со схожей тематикой и предложить их владельцам обменяться рекламой бесплатно. Обычно если показатели популярности приблизительно одинаковы, владельцы соглашаются на взаимопиар. Отслеживайте динамику, чтобы определить продуктивные каналы для продвижения.

Бесплатная реклама на крупных каналах

Вам только кажется, что в этом мире все можно получить только за деньги. Если у вас уникальный и действительно хороший контент, почему бы не попросить владельцев крупных пабликов прорекламировать вас. Такие случаи в истории есть. Личка рулит! Дерзайте.

Платные методы раскрутки Telegram-канала

А теперь рассмотрим варианты с платным продвижением и определеной стратегией. Структурный подход к рекламе и бюджеты творят чудеса. Здесь важно правильно подобрать источник трафика. Например, уже появились специализированные биржи рекламы для Telegram-каналов. О чем это мы? Сейчас расскажем.

Telega. in

Сервис для рекламы бизнеса в Telegram-каналах. Сегментируем сообщества на категории, выбираем канал с аудиторией, которой может быть полезен наш контент, и оплачиваем рекламу. Например, если у вас канал о технике для кухни, можно выбрать кулинарный блог. Или если вы SMM-агентство, то стоит присмотреться к группам, где пишут про SMM.

Sociate.ru

Удобный поиск и навигация. Здесь можно отсеять площадки по цене, тематике, количеству подписчиков, показам, охватам и так далее. Чем-то напоминает нам LiveDune, но мы вам этого не говорили. Есть также вкладка «Избранное», что позволит вам проанализировать и сравнить группы для дальнейшего продвижения своего сообщества.

Combot. Click

Вход с помощью Telegram-бота @comadbot. Там вы получите ссылку на личный кабинет, где для начала потребуется нажать «Старт». Затем просто следуйте инструкциям. В самом личном кабинете есть FAQ, что облегчает понимание.

Не хотите тратить деньги, надо все обдумать? Тогда загляните на Tlgrm.ru. В открытом доступе статистика, там же можно приблизительно рассчитать эффективность вложений.

В чем может быть причина оттока подписчиков? Редкие обновления, избыток рекламы, бесполезный контент — необязательно накрутка, запоминаем.


Если резюмировать, стоит ли вам вкладываться и развивать свой канал, то задайте себе изначально вопрос: «Какова цель? Зачем я это делаю?» Если вы готовы регулярно радовать своих подписчиков хорошими материалами и уникальным сопровождением, то наш ответ — «Да, вам стоит заводить свой канал». Ваша задача — поддерживать атмосферу, чтобы читатели оставались с вами и не забивали на обновления. Если же это веяние моды, то не ведитесь на тренд. Без стратегии не стоит заходить в социальные сети. В мессенджеры тоже.

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ