ЛАЙФСТАЙЛ

Уходи красиво! Кэрол Лим и Умберто Леон покинули KENZO

Наш редактор моды Вери Катерина снова делится с нами последними модными новостями
Кэрол Лим и Умберто Леон, дизайнеры и основатели марки Opening Ceremony, встали с кресел креативных директоров Kenzo и ушли. В целом красиво. Но стоять у их коллекций, как у Вечного огня, точно не хочется. Свою последнюю коллекцию для Kenzo сезона весна-лето 2020 дизайнеры показали 23 июня
на дефиле в Париже во время мужской недели моды. «После восьмилетнего сотрудничества с 1 июля они покидают пост креативных директоров модного дома, чтобы сосредоточиться на Opening Ceremony — собственном бренде, базирующемся в Нью-Йорке», — сообщила группа компаний LVMH.
Сами по себе ребята — довольно весомые фигуры для мира моды (основатели концепт-стора и бренда Opening Ceremony как минимум). Но давайте честно: что сделал модный дуэт для легендарного дома? В 2017 году Kenzo запустил линию La Collection Memento, основой для которой стали архивы основателя бренда Кензо Такады, а осенью 2018 года у марки появилась собственная линия средств для макияжа. За восемь лет они действительно не только «омолодили» бренд, но и переосмыслили на современный лад некоторые знаковые для модного дома мотивы, в числе которых и знаменитый тигр. Кэрол и Умберто создали яркую коллаборацию Kenzo x H&M, а также успели посотрудничать с деятелями искусства (Жан-Полем Гудом, Маурицио Каттеланом, Спайком Джонзом, Дэвидом Линчем) и с другими марками (Vans, New Era). И? И открыли двери миллениалам, вход в которые молодое поколение во время работы того же Антонио Марраса предпочитало элегантно игнорировать.
Невзирая на всю ту предыдущую эклектику Марраса, которую дизайнер воспринимал, на мой взгляд, слишком буквально, молодые ребята сумели смять и выкинуть в прошлое устаревшую эстетику, сменив творческую ориентацию бренда. Ощущения от тех же первых рекламных кампаний были равносильны тем, что случились со мной пару дней назад, когда главный редактор подкралась ко мне с вопросом, считаю ли я сеть супермаркетов «Магнит» креативной. И после моего беспристрастного «нет» Коньком-Горбунком ко мне прискакала ссылка на их профиль в Instagram (@magnitkrd). Дальше все как в тумане… Креативнейшая подача товара на пять баллов! Случай с Kenzo — идентичен.
И даже учитывая все вышеупомянутые успехи, все равно вырывается «Буэ!» в адрес работы дизайнеров. Во-первых, с коммерческой точки зрения бренд по сравнению с другими марками концерна LVMH продолжает оставаться слабым звеном, имея годовой доход в 400 миллионов евро. Во-вторых, улей-то они расшевелили, но выпустили ли они какие-то «знатные» вещи с дефицитным качеством? Нет. Я бы даже сказала так: поймав за хвост улетающую в небо птицу молодости, модный дуэт поместил бренд в категорию, которую я называю «чуть выше Sandro и Maje». Добросовестные модники здесь особо не роют. Более того, если одежда, выпускавшаяся под предводительством молодых дизайнеров, еще более-менее не истерически надрывная, то с сумками дела явно обстоят хуже. По категории «Bags», в принципе, можно судить о статусности дома. Ну так, маленький лайфхак от инсайдера. И появиться с сумкой Kenzo, например, в узких кругах считается не лучшим тоном. Особенно с теми, что из рубрики «Скажи сумкам Kenzo нет» — теперь и в инфантильных текстильных дизайнах с аппликациями.

Что касается творчества Кэрол Лим и Умберто Леона, то лично я буду скучать лишь по одному: по показам с живыми выступлениями музыкантов и театральным постановкам.

Автор: Вери Катерина

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ