Вода +25°C
Штиль, высота волн до 0,1 м
 
Рейтинг лучших танцевальный заведений Сочи
Проголосуй за понравившееся заведение и, возможно, именно твой голос станет решающим
АРТ

Вся наша жизнь — театр и кино, а мы все в них — актёры

Деньги, бары, связи — всё, что нужно знать о профессии актера
В момент, когда все вокруг заинтересовались уличной модой, изобразительным искусством и музыкой, стало ясно — арт метит в массы! Но звание народного отнюдь не всегда подразумевает буквальную сцену из жизни артиста. Звезд сцен и подмостков редко встретишь в «Пятерочке» или в подземке подающими на новые барабаны коллегам по цеху. Мы решили разобраться, как все-таки стать артистом человеку из народа, что делать, чтобы тебя заметили, и насколько сильно играют роль внешность и обаяние актера.

Партнерская статья, но не в привычном рекламном смысле, а скорее как партнерство на сцене театра, сродни родственным связям. Партнером этой статьи выступила актриса театра Инга Лепс. Те, кто с ней еще не знаком, читайте про ее выходные в нашей рубрике «Лайфстайл».

Стать актером: как?

Ну, во-первых, конечно, образование играет важную роль. Все эти истории про Брюса
Уиллиса или Джейсона Стэтхэма, которые стали актерами по воле случая, безусловно, поражают и вселяют надежду. НО! Нельзя стать актером, не зная азов драматургии. Хотя  бы базовые знания должны быть, дальше, конечно, могут поспособствовать типаж и талант, но людей с улицы для постановок не набирают.

Очень спасает то, что сейчас процветает онлайн-образование, на рынке представлено множество всяческих курсов по актерскому мастерству, что дает шанс всем актерам из народа обрести необходимые знания, а впоследствии и известность. Так что если вы, как говорится, отмечены Боженькой на лицедейство, следуйте за своим призванием, только обязательно повышайте свой уровень познания в деле, которому решили посвятить жизнь.

Относительно обаяния, внешности и типажей отлично высказался наш инсайдер в данной статье:

«Я бы не сказала, что если вы очаровательны, то будете работать, а если не очаровательны — не будете. Нет, такого нет. Очень часто режиссеры имеют простую привычку работать с одними и теми же актерами, им так комфортнее. Ты привыкаешь к человеку, если у вас есть общий язык, вы понимаете друг друга с полуслова, есть представление, чего ожидать от человека и каким будет результат. Как только это складывается, люди уже не ищут кого-то нового, не имеют ни времени, ни желания».
Важно понравиться настолько, чтобы хотели задействовать в спектаклях и снимать только вас! Будьте паинькой!

Как найти работу?

Как и в любой профессии, роль играют связи. Именно по этой причине многие стараются учиться в Москве или Санкт-Петербурге. Принадлежать к самым престижным школам, работать с наставниками, позиция которых близка. Это дает возможность запомниться, влиться в тусовку, так сказать. Многие контакты в этой среде — это соседи по комнате в общежитии, подруги подруг по факультету, либо же, в случае нисходящей иерархии от наставника к ученику, ситуации, когда известные режиссеры ставят спектакли для выпускников театральных вузов и там же отмечают для себя кого-то.

Но есть и другой путь, не отчаивайтесь! Если схема «назад в универ» вам не подходит, но вы чувствуете, что должны быть на сцене, то понадобится немного больше настойчивости, если не сказать навязчивости. Инга делится опытом:

«Я училась в академии драматического искусства в Америке. Поэтому когда я переехала в Москву, я старалась познакомиться с людьми из мира театра и кино. В первую очередь я попросила каким-то образом „достать“ мне контакты агентов. Через знакомых мне дали несколько имен и номера телефонов и получился совершенный „колд-колл“, я говорила: „Здравствуйте, меня зовут Инга, я закончила то-то и то-то и хотела бы встретиться с вами на кофе и познакомиться“. И делала я это очень навязчиво. (Смеется.) Многие кастинг-директора и агенты искренне смеялись в трубку. Из семи человек, которым я позвонила, со мной встретился только один, с ней я и работала два года».
Нужен агент! Не 007, а с даром убеждения, который докажет кастинг-директорам, что им нужны именно вы!

Как всё-таки выбирают актеров в театр? Есть ли место воображению в этом деле?

Всё, конечно, зависит от места и режиссера. Если мы говорим о традиционном театре, то, скорее всего, актера будут выбирать по заданному типажу в пьесе, благо драматурги не скупятся на слова описания своих героев. Но нынче в моде — быть оригинальным, так что удивляться чему-то в театре не принято! Инга не даст соврать: «Чаще, конечно, места воображению особо нет, делают так, как написано в пьесе. Это всегда риск — идти НЕ на поводу у истории, а вопреки, например, выбрать человека, который не подходит на роль по внешним данным. Это сейчас очень популярно на Бродвее и Уэст-Энде. Я не знаю, насколько это приживется на российской сцене. Как правило, все очень „типажно“: если жена — то блондинка, если любовница — брюнетка».

Зарплата, репетиции, текст

Вопреки всем слухам, актеры зачастую — люди небогатые. В кино, конечно, более, чем в театре, но масштабы не сравнимы с голивудскими.

В кино, как и в театре, работу актера считают за выход — по съемочным дням (репетициям). Размер гонорара обсуждается в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов — от опыта до уровня известности. Количество репетиций, как и съемочных дней, определяет его величество режиссер. А там уже, как говорится, все
зависит от того, насколько талантливы актеры и какой есть запас времени. Существует такое понятие, как срочный ввод, когда актеру дается всего несколько репетиций, и его выпускают на сцену. Если есть необходимость, бывают также неоплачиваемые репетиции.

Так, например, в своем интервью Ксении Собчак Алексей Агранович, сыгравший главную роль в обсуждаемом сейчас фильме «Юморист», озвучил сумму за один свой съемочный день — 70 000 рублей. Таким образом, за месяц съемок (целый месяц, потому как он главный герой картины) Алексей получил порядка 2 100 000 рублей. Большие деньги, что тут скажешь. Но после этого следуют долгие месяцы, а то и год монтажа, в течение которых актер, конечно, может сниматься в других фильмах, либо нет, как повезет. То есть эта сумма является как бы оплатой вперед на неопределенный срок. Растягивай или трать всё сразу…
Возвращаясь к театру. Продолжительность показа того или иного спектакля зависит от его популярности. Часто один спектакль путешествует внутри одного театра с большой сцены на малую или обратно. Существуют спектакли-однодневки, когда он отыгрался и больше его никогда не будет. Либо они, как антрепризы, идут, мигрируют с площадки на площадку.

Относительно заучивания текстов в голове ассоциативно возникают мысли о школьных годах. Мы уверены, у многих всплывут в памяти бесконечные стихи, а с седьмого класса и проза, обязательные к заучиванию наизусть. А теперь представьте, что вы всю жизнь
делаете домашнее задание. Да, согласны, вроде бы звучит не так уж страшно, но как насчет выучить целую книгу?

Инга говорит: «Текст — это самая легкая часть. Конечно, есть люди, для которых это тяжело. Но вообще артисты довольно часто импровизируют на сцене. Если ты забыл свои слова, ты же видишь, что происходит, и начинаешь импровизировать, подстраиваться».
Импровизация — выход, но не стоит злоупотреблять. Важно знать меру!

Модель поведения

Инга считает, что хлопать дверями и обижаться не стоит:

«Вообще это зависит от профессионализма человека и профессионализм артиста всегда проявляется именно в тех ситуациях, когда что-то идет не так. Есть артисты, я с ними сталкиваюсь периодически, которые могут и хлопнуть дверью, и высказать свое мнение на повышенных тонах. Это люди со своей „короной“ на голове. Но дело в том, что когда 15 человек вышли на сцену, вместе с ними вышли и 15 корон. Если ты пришел в место созидания и творения и делаешь это не один, то надо помнить и понимать, что ты делаешь это не один. Если все 15 собрались вместе и делают равносильно одну вещь, поддерживая друг друга, тогда есть надежда на то, что продукт получится необыкновенным, проникнет в зрителя, и все сложится так, как мечтает каждый из артистов. Один человек, выбивающийся из коллектива в театре, — это фиаско. А вообще все в театре — как в фильме „Влюбленный Шекспир“: „В итоге всё равно все
складывается. Как? Никто не знает“. Но за 20 минут до выхода на сцену всё складывается».

Обнаженка

Постельные сцены и обнаженка — это экспресс-проход прямо на вершину горы признания, если, конечно, вам есть что показать и вы четко чувствуете, что делаете всё правильно. Потому как сделать то, что сделала Марго Роби в фильме «Волк с Уолт-стрит», — это одно, но есть масса других примеров, которые мы не будем называть, где и без того можно было обойтись. Вот Инга рассказала о предложении сняться обнаженной, от которого не каждый отказался бы:

«Мне предложили пройти пробы в сериал Мартина Скорсезе „Винил“. Я пришла и сказала: „Спасибо! Но голая на руках я ни у кого сидеть не буду, тем более читать Достоевского“. Обидно то, что девушка, которая в результате получила эту роль, так и не снималась голая! Я просто не вижу в этом смысла — сниматься или играть в театре в
обнаженных сценах. Я не осуждаю это никоим образом, но еще пока не видела такого предложения, где это было бы необходимо. То есть девушка в сериале „Винил“ совершенно спокойно оделась и прочитала Достоевского, и ничего не поменялось от этого. Но, безусловно, обычно так становятся звездами. Зачастую на роли такого плана, где, например, у тебя постельные сцены, берут неизвестных актрис, потому что неизвестные актрисы соглашаются. Известные актрисы уже не соглашаются сниматься
обнаженными. Если вы посмотрите сериал „Игры престолов“ — в первом сезоне обнаженные решительно все. Во втором сезоне — уже примерно 50 процентов. К третьему сезону все переписали свои контракты и все — монахини. И это естественно, я встречала мало актрис, которые это делают в удовольствие».

Злачные места

Помимо того, что нужно иметь связи и найти агента, очень важно также вращаться в кругу театрально-киношной богемы. Подборка этих мест поможет также просто
желающим окружить себя звездными друзьями попытать удачу посредством
неформального общения за бокалом игристого. И в Москве, и в Петербурге есть места, куда ходят актеры: «32.05», бар «Под мухой», бар «Киса». Дерзайте!
Инга относительно масштабов и организации:

«Есть, например, Бродвей, а есть
Off-Broadway. Это постановки, которые идут вне Бродвея. И есть совершенно необыкновенная вещь, которая называется Off-Off-Broadway. О них даже не печатает ниодно издание. И это самые необыкновенные пьесы, которые я когда-либо видела. Это выглядит так: тряпочка, фонарь, три человека на сцене. Но они рассказывают такие истории, которые на основной сцене никогда не увидели бы свет, и именно после такого театра ты выходишь другим человеком».
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ