АРТ

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РОДЖЕРА БАЛЛЕНА

Один из самых провокационных современных фотохудожников делится жизненным опытом.
Многие из нас совсем ничего не знают о фотографии, именах и жанрах, но многие из нас видели клип южноафриканской группы Die Antwoord.
Знакомьтесь: Роджер Баллен, один из самых провокационных современных фотохудожников. Его работы представлены в серьезных музейных коллекциях парижского Центра Жоржа Помпиду, лондонского Музея Виктории и Альберта, а также Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Родился Роджер в Нью-Йорке, но уже больше 30 лет живёт в Йоханнесбурге, ЮАР. После учёбы в Штатах работал консультантом в горнорудной промышленности в Южной Африке. Баллен начинал как документалист:
в 27 лет объехал полмира автостопом и выпустил свою первую книгу Boyhood, посвященную детству мальчишек в разных странах. Его фотографии удивляют
и в то же время пугают многих, на его снимках отражены жизнь и разруха, фавелы и отбросы общества.Он создал новую реальность и новую эстетику
в фотографии, которая действует на психику.
О СЕКРЕТАХ УСПЕХА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ
1
Нужно определиться для начала, для кого вы снимаете: для себя или
на продажу.
2
Если вы хотите продавать фотографии, создавайте серии из 10–30
снимков на одну тему. Старайтесь печатать фотографии небольшого
размера, так как они занимают меньше места на стене. Чем больше
работа, тем сложнее ее оформить, разместить в интерьере.
3
Хорошую фотографию не нужно объяснять, она не нуждается в комментариях.
Если она нуждается в пояснении, то это плохая фотография.
4
Кадр всегда нужно оценивать с позиции того, как он будет смотреться
на фотобумаге во время выставки.
5
Самый важный момент в фотографии – момент принятия решения. Когда
в фотографии происходит нечто непредсказуемое, вы являетесь одним из
зрителей, и результат может сильно цеплять всех, включая вас. Но случайность
нельзя назвать вашей заслугой. Никогда не гордитесь спонтанными успехами.
6
Один из путей продажи работ в галереи или музеи связан с печатью
фотографий. Нужно мыслить исходя из этого. Постоянно задавайте себе
вопрос: что вы будете делать с отпечатками?
7
Как только у вас появится серия, нужно подумать о галерее, в которой
она будет размещаться. Музей не будет общаться с молодым фотографом,
так что вам нужен галерист. Галереи делятся на два типа: одни работают
только с фотографами, другие работают со всем на свете, включая
фотографию.
8
У галереи всегда найдется к тебе несколько вопросов: тираж
(сколько отпечатков каждого снимка вы планируете сделать), размер
(максимальный формат для печати) и сумма, за которую вы хотите их продать.
9
Если тираж маленький, можно просить больше денег. Но если вас никто
не знает, а цена высока, никто с вами разговаривать не будет. Вы сами
должны определить для себя размер тиража и цену, и лучше идти на
компромисс.
10
Договориться с галереей – уже непростой вопрос, но если у вас
получилось, нужно понимать, как вы будете продвигать этот проект вместе
с галеристом. В этом смысле очень помогает печатное издание: книга или
каталог. То, что останется у вас после выставки, и то, что вы сможете
демонстрировать другим.
11
Если вы мечтаете сделать выставку в Европе, то есть несколько
ярмарок для фотографов. Многие владельцы галерей посещают их в поисках
чего-то нового. Известная ярмарка Photo Paris проходит ежегодно в ноябре.
В мае открывается Photo London. Ярмарка – это идеальный путь для того,
чтобы посмотреть все существующие галереи, понять, что происходит на
мировом рынке фотографии, посмотреть новые тенденции и течения в
фотографии. Если вы планируете развиваться как коммерческий фотограф,
то это, пожалуй, первое, что я посоветую.
12
Галерея определяет цену, как правило, ориентируясь на клиентов, с
которыми она работает. Если вы попадаете в крупную московскую галерею,
среди клиентов которой много олигархов, цена будет одной. У маленькой
галереи – совершенно другой.
13
Лучше всего продаются трогательные, сексуальные, яркие фотографии.
Основные покупки делают те, кому нужно что-то повесить в интерьере, либо
инвесторы в искусство. Особенно это заметно в Москве – людям нужны
декоративные и яркие фотографии.
14
Нужно понимать, что законы арт-рынка непостижимы. Никакой логики и
связи нет, полный хаос. Поэтому реальной взаимосвязи между качеством
работы и ее стоимостью на арт-рынке не существует. В качестве примера –
работы многих современных художников (Дэмьен Хёрст и другие).
15
На свою первую книгу Boyhood я потратил около 5 лет. Я проехал
автостопом из Каира в Кейптаун, затем из Стамбула в Новую Гвинею и далее
по всей Южной Америке.
16
Иногда ты видишь человека в первый раз и делаешь хорошую
фотографию, а иногда общаешься с ним каждый день, но хорошей работы
так и не получается.
17
Запомните: когда ведется работа с моделью, у модели столько же прав, как и у вас. Портрет – это совместный продукт.
18
Я стараюсь подходить к съемке с чистым сознанием, в момент съемки
не думать ни о чем.
19
Лучшее место, где вы научитесь фотографии – это ваш съемочный процесс.
Нужно постоянно снимать, альтернативы этому нет. Нужно много работать,
иметь железную дисциплину и найти тему, к которой вы относитесь со всей своей страстью. Вот в этом, я считаю, и заключается успех.